Овощи на суп собрали… на уроках
Я с каким-то особенным чувством вспоминаю, как на уроках труда мы с девчонками готовили суп из фасоли и салат из овощей, выращенных на нашем пришкольном участке. Как радовались урожаю огурцов, помидор и баклажанов, как учились варить варенье из собранных в конце лета яблок и ягод…
Учитель литературы, русского и английского языков Комсомольской школы № 1 Татьяна Широкова вспоминает, что в ее родной Светиковской школе всегда был пришкольный участок: «На нем мы работали с весны до осени: копали, сажали, пололи, ставили различные опыты. Выращивали овощи, картофель, которые потом использовали в школьной столовой для приготовления пищи. У нас был свой трактор, теплица. А в 2000-х годах еще было и картофельное поле. Работы хватало всем: мы с детьми сажали и убирали картошку, а учителя ее пололи и окучивали».
Учитель с сожалением добавляет, что сейчас от всего этого ничего не осталось, да и саму школу закрыли еще в 2011 году… Татьяна Геннадьевна считает, что такая практика была очень полезной, так как дети с раннего возраста приучались к труду. «Их же современники элементарных вещей не умеют: убрать кабинет в школе, прополоть грядки». Сейчас Татьяна Широкова грустит по поводу того, что на участке школы, где она теперь работает, выращивают разве что фасоль…
В подарок победителям – садовый инвентарь
Пропагандировать работу учебно-опытных участков сегодня призван областной конкурс территорий образовательных учреждений, организатором которого выступает департамент образования. Директор регионального центра развития дополнительного образования Елена Козлова констатирует, что количество подаваемых заявок из года в год снижается. Так, в этот раз подано 12 из 10 муниципалитетов. В среднем же их поступает порядка 25. «Конечно, до окончания срока приема еще почти две недели. Подготовка к проведению ЕГЭ и ОГЭ требовала от учителей больших временных затрат, сейчас же они стали посвободнее», — считает Елена Владимировна.
Сегодня, по словам специалиста, всё больший уклон в воспитательно-трудовом процессе идет на благоустройство пришкольной территории. И результаты этой работы налицо – благоухают клумбы, удивляющие разнообразием цветов и необычным подходом к их созданию, по школьной территории приятно прогуляться. «Что касается опытных участков, то это, скорее прерогатива сельских школ. Для них это и хорошая возможность разнообразить школьное меню», — считает Елена Козлова. В передовиках – Ивановский, Вичугский, Тейковский, Шуйский, Палехский районы, Родники…