Герой Чернобыля: «Я просто выполнял свой долг перед Родиной»

Героями не рождаются, героями становятся. Фраза эта достаточно избита, но не потеряла своей актуальности. И, к сожалению, часто получается, что геройствовать, проявлять свою смелость и отвагу, приходится в мирное время. Так произошло и в жизни родниковца Николая  Коконова, жителя Слободки.  В августе 1986 года, вскоре после страшной аварии на АЭС, он добровольцем отправился в Чернобыль, чтобы устранять её последствия, и пробыл там два месяца. Вместе с ним, так же добровольно, в заражённую зону отправились ещё четверо его товарищей: Валерий Шабалин, Александр Дорогов, Владимир Терёшин и Николай Сычов — двоих последних уже нет в живых.

%d0%b8%d0%bd%d0%b2%d0%b0%d0%bb%d0%b8%d0%b4%d1%8b-%d0%b8-%d0%ba%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%b2-083

Становление характера

Все пятеро тогда  были совсем молодыми  и работали  водителями  в Первом строительно-монтажном тресте Управления автотранспорта №1, в 11-й автоколонне, которая базировалась в Родниках. За плечами у Николая Коконова была школа-восьмилетка, Вичугское  СГПТУ №18, где он получил профессию токаря-универсала 4-го разряда, курсы водителей от военкомата и служба в армии во взводе тыла и  автовзводе  Балашовского высшего  военного авиационного училища летчиков под Саратовом, где до сих пор готовят лётчиков транспортной авиации —  там ему пригодились сразу  и токарное мастерство,  и водительское.  Ещё  была неудачная попытка создания семьи, рождение дочки.

И тут  с экранов телевизоров и по радио как набат: «Авария на Чернобыльской атомной электростанции. Взорвался  4-й энергоблок. Зона радиоактивного заражения охватывает большие территории.  Персонал станции, пожарные, военные героически борются с последствиями взрыва, укрощают взбунтовавшийся атом». 

 

Добровольцы

«Было, конечно, тревожно, хотя мы ещё не осознавали всего масштаба случившегося, — вспоминает Николай Павлович. — Но было ясно, что нужно что-то делать, спасать нашу Родину. И когда нас на работе всех собрали, построили в одну шеренгу, объяснили ситуацию и спросили: » Кто желает добровольно отправиться в Чернобыль?» Я и ещё четверо моих товарищей сделали шаг вперёд.  «Ну, правда, после нам ещё пообещали по возвращении новые машины дать», — не без иронии  добавляет он.

Родители Николая — Анастасия Ивановна  и Павел Алексеевич, конечно, переживали за сына, но отнеслись к его решению с пониманием, отговаривать не стали. Мама в своё время ушла из прядильного производства комбината добровольцем на фронт, отец тоже воевал, вернулся израненным. Для сына они всегда были примером честности, порядочности, любви к Родине…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 13 декабря.

Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *