Чтобы чтение и письмо давались легко
Мы уже писали о дискуссионном клубе, прошедшем недавно в детском саду «Веснушки» и посвящённом проблемам обучения детей дошкольного возраста чтению и письму. На заседании этого клуба опытные воспитатели, педагоги, психологи и логопеды дали родителям советы, как правильно развивать и обучать дошколят, чтобы в 1-м классе избежать серьёзных проблем. И сегодня мы охотно делимся этими безусловно ценными советами с читателями.
1. Вокруг да около чтения
На вопрос «Надо ли учить дошкольника читать?» мнения воспитателей противоречивы: одни говорят: «Обязательно!», другие — «Ни в коем случае!». Бесспорно, специальная подготовка детей в дальнейшем облегчит детям обучение в школе. Но, с другой стороны, неумелое, методически неверное обучение элементам грамоты может повлечь за собой усвоение неправильных приемов чтения и письма, нарекания учителей начальных классов и необходимость переучивания.
Пожалуй, самый важный аргумент в пользу обучения чтению — интерес у самого дошкольника. У всех это происходит по-разному и, конечно, в разное время. Кто-то очень рано начинает спрашивать: » А какая это буква?», » А что здесь написано?». А у кого-то полностью отсутствует интерес к чтению, вплоть до момента поступления в школу. Причины могут быть разные, в том числе и созревание мозга и его структур. Часто ребёнку, не желающему учиться читать, надо дать время для того, чтобы произошло созревание мозговых структур, и он будет готов к процессу обучения чтению.
Если вашему ребёнку 5-7 лет, то это благоприятный период обучению чтению традиционным звуковым методом. В этом возрасте он может различать гласные и согласные звуки, сделать анализ этого звука и составить звуковую схему слова. Но даже в этом возрасте необходимо опираться на интерес ребёнка. Лучше обучать чтению 5 минут, но в охотку и тогда результат не заставит себя ждать!
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 15 ноября.
На основе материалов дискуссионного клуба
подготовила Ольга Ступина