Беспокойное хозяйство

img_0060

Много хлопот коммунальщикам доставляет стремительное таяние снега: вода подтопляет жилые дома, социальные объекты, переполняет ливневую канализацию. Сразу везде успеть невозможно, но они стараются как можно быстрее помочь всем, кто оказался в зоне этого весеннего бедствия. На снимке: работники МУП «Спецтехстрой» убирают подтаявший снег и делают канавку для стока воды возле детского сада «Чайка».

Так, наверно, можно назвать отрасль ЖКХ, работники которой 19 марта отмечают свой профессиональный праздник.

Действительно, в «коммуналке» в послеперестроечное время накопилось немало проблем. Решают их, изменяя законодательство, вводя новые правила оказания отдельных услуг и устанавливая новые взаимоотношения между коммунальными организациями и населением. Людей призывают   становиться настоящими хозяевами, собственниками жилья, а управляющие компании  — отвечать за качество работы.  Непривычно это, трудно, но необходимо. И первые подвижки уже есть. «Ежегодно  на мероприятия в сфере ЖКХ   в Родниковском районе тратится   более 40 миллионов рублей. Это средства ресурсоснабжающих организаций и собственников жилья, — говорит заместитель главы райадминистрации по ЖКХ, строительству и архитектуре Сергей Шеманаев. — Деньги стараемся использовать максимально эффективно и с прицелом на будущее. Производим ремонт котельных, меняем изношенные коммунальные сети, закупаем необходимую технику и оборудование — обновляем материально-техническую базу коммунальных организаций.  К числу положительных моментов в коммунальной сфере я отношу  также то, что жители многих многоквартирных домов начали активно участвовать в процедуре управления своими домами: собирают собрания и принимают решения производить необходимые ремонты вне графика, контролируют показания общедомовых приборов учёта, тарифы и работу коммунальщиков».

Индустриальный парк «Родники» — крупнейший поставщик тепло- и энергоресурсов, ключевое звено в районной системе ЖКХ. Сегодня мы расскажем о двух работниках индустриального парка, которые каждый на своём рабочем месте обеспечивают коммунальное благополучие многих родниковцев.

 

 От него зависит «погода в доме»

img_0050

Оператор тепловых сетей Николай Суханов — один из самых опытных, добросовестных и ответственных работников отдела теплоснабжения ИП «Родники». Он внимательно следит за тем, чтобы в квартирах родниковцев всегда были вода и тепло, а аварийных ситуаций не случалось.

Пять лет назад в отдел теплоснабжения ИП «Родники» пришёл работать оператором тепловых сетей Николай  Суханов.  От него и его   сменщиков зависит бесперебойная подача воды и тепла потребителям — резидентам парка,  городским предприятиям и организациям  и  значительной  части жилого фонда Родников. Николай Александрович контролирует гидравлический режим тепловых сетей, возврат конденсата, следит за тем, как выдерживается температурный график, какова температура обратной воды, поступающей от потребителей тепла. В сфере его компетенции также работа насосов, ливневой и хозяйственно-бытовой канализации. Все необходимые параметры регистрирует автоматическая система слежения — показания выводятся на монитор, и в случае любой нештатной ситуации, любого отклонения от нормы оператор должен вовремя среагировать и принять меры к их ликвидации, сообщив об этом диспетчеру и слесарям по обслуживанию тепловых сетей и тепловых пунктов.   Николай Александрович относится к своей работе исключительно добросовестно — человек он очень внимательный и ответственный. Сказывается  опыт: много лет назад, не поступив в вуз, пошёл учиться на электромонтёра в Родниковское ПУ. Практику проходил в  паросиловом хозяйстве, здесь же освоил новую профессию — слесаря-ремонтника.  Потом несколько лет работал здесь по этой специальности. С теплотой и благодарностью вспоминает Николай своих тогдашних наставников, большинство из которых уже на пенсии. Слесарная подготовка, навыки ремонта и обслуживания оборудования и механизмов  очень помогают ему сейчас. К примеру, совсем недавно Николай вместе с диспетчером умело предотвратил аварийную ситуацию: вручную произвёл регулировку бойлеров и наладку системы отопления города.

 Было время, когда пришлось уйти из ПСХ и работать на стороне. Но сейчас всё возвратилось на круги своя: Николай вернулся  в реорганизованное подразделение,  к знакомой и интересной работе,  в коллектив, где его уважают и ценят,  и уходить отсюда не собирается.    Желание работать в Родниках поддержали жена и дочка, а это, пожалуй, самое главное.

 

Тарифы  на услуги ЖКХ — в руках профессионала

Начальник отдела планирования и учёта энергоресурсов ИП «Родники» Наталья Копылова — опытнейший специалист. Выпускница ивановского энергоинститута, она пришла работать на комбинат осенью 1989 года и начинала мастером, затем старшим мастером цеха водоснабжения — под её началом были насосные  и водопроводные сети. В конце 90-х    переквалифицировалась в экономиста, но тоже «с энергетическим уклоном» — по планированию и формированию тарифов предприятия.

В 2008 году в результате объединения двух структурных подразделений в индустриальном парке был создан единый отдел планирования и учёта энергоресурсов, который  занимается не только формированием экономически обоснованных  тарифов на теплоэнергоносители, но, к примеру, и снижением затрат на их производство, а значит и платы за них потребителя. Этот важный участок работы доверили возглавлять Наталье Валентиновне — у неё за спиной и солидный производственный опыт, и знание экономики. Под руководством Копыловой энергетическая служба индустриального парка претерпела ряд существенных перемен,  за которыми  и  серьёзная модернизация, и движение навстречу потребителю в плане улучшения качества предоставляемых коммунальных услуг и снижения их себестоимости. «Мы постоянно совершенствуем свою работу, — говорит Наталья Валентиновна. — С октября 2014 года по тепловой энергии вышли на прямые договора с  предприятиями-потребителями и населением, минуя «Службу заказчика». С января этого года перешли на прямые договора по водоснабжению.  С февраля 2016 года индустриальный парк стал единственным гарантирующим поставщиком  тепла в Родниках. Всё это, конечно, влечёт за собой определённые затраты, но, в конечном итоге, я уверена, пойдёт на благо людей.

Профессиональное энергетическое образование и большой опыт работы в энергетике помогают Наталье Копыловой грамотно планировать и учитывать энергоресурсы ИП "Родники".

Профессиональное энергетическое образование и большой опыт работы в энергетике помогают Наталье Копыловой грамотно планировать и учитывать энергоресурсы ИП «Родники».

Большую работу наш отдел ведёт с резидентами ИП «Родники»: выдаём технические условия, делаем им необходимые расчёты по энергоресурсам,  помогаем экономить — в общем, создаём условия для того, чтобы они остались у нас всерьёз и надолго. Аналогичную работу проводим и при расчёте тарифов для жителей многоквартирных домов. Разбираемся с жалобами по поводу тарифов и качества услуг: каждому обратившемуся всё подробно разъясняем и помогаем, если где-то вкралась ошибка. Делаем всё для того, чтобы сдерживать рост тарифов для населения и всех остальных потребителей«.

 За свой труд, активную общественную деятельность (она руководила профсоюзной организацией,  много лет возглавляла комбинатскую избирательную комиссию) Наталья Копылова неоднократно получала благодарности и награды. И руководители, и подчинённые уже давно оценили её высокие профессиональные и человеческие качества. Она любит свою работу и выполняет с большой самоотдачей.  Супруг Натальи Валентиновны работает мастером на новой ТЭЦ. Вместе они воспитали двух прекрасных дочерей, одна из которых пошла по стопам мамы — учится в ИГЭУ по той же специальности. Семья Копыловых — пример счастливой и дружной семьи, победитель районного конкурса «Хрустальный башмачок», и в этом, я думаю, немалая заслуга Натальи Валентиновны — прекрасной жены, матери и хозяйки.

 Ольга Ступина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *