В муниципалитетах разработаны регламенты действий по оперативному решению проблем жизнеобеспечения населенных пунктов
Главы муниципальных образований Ивановской области 21 марта доложили губернатору региона Станиславу Воскресенскому о принятых мерах для оперативного решения проблем городского хозяйства и систем жизнеобеспечения в населенных пунктах, а также о работе с обращениями жителей, поступающими через социальные сети. Поручение взять на личный контроль вопросы наведения порядка в муниципальных образованиях после непогоды или аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения, а также организовать оперативное реагирование на сообщения граждан в социальных сетях губернатор Станислав Воскресенский дал главам муниципалитетов на минувшей неделе.
Как сообщила заместитель директора департамента внутренней политики Ивановской области Оксана Ильичева, регламенты действий по наведению порядка на подведомственных территориях и схемы взаимодействия специализированных служб и органов местного самоуправления в различных ситуациях подготовили все муниципалитеты. Между тем, по ее словам, не во всех документах четко установлены сведения об ответственных лицах, сроки реагирования и предоставления информации, алгоритм контроля со стороны глав муниципалитетов. Станислав Воскресенский поставил главам муниципальных образований задачу доработать регламенты с учетом замечаний.
Губернатор пояснил, что у глав должно быть четкое понимание того, какими ресурсами располагает муниципалитет, сколько людей может быть мобилизовано в той или иной ситуации, какая техника имеется у муниципалитета и у частных предприятий, алгоритм привлечения дополнительных ресурсов к решению нештатных ситуаций. Как подчеркнул Станислав Воскресенский, важно также наладить обратную связь с жителями, своевременно информировать их о сроках устранения аварий и ликвидации последствий непогоды, плановых ремонтных работах.
Глава Фурмановского района Роман Соловьев рассказал, как в муниципалитете налажено взаимодействие специализированных служб, предприятий и органов власти по вопросам благоустройства территорий, решению внештатных ситуаций, ликвидации последствий ЧС, аварий на системах жизнеобеспечения. По его словам, сигналы от жителей поступают по телефону, через интернет-приемную, при личном обращении в орган местного самоуправления. Также учитываются сообщения в социальных сетях и СМИ. Роман Соловьев сообщил, что в муниципалитете налажена работа с системой мониторинга социальных сетей Инцидент-менеджмент и привел конкретные примеры решения проблем, озвученных жителями.