Госземнадзор против пожаров и нарушений земельного законодательства
В числе актуальных вопросов государственного земельного надзора, кроме традиционных задач по контролю и надзору в сфере соблюдения земельного законодательства, в текущем году еще присутствуют и мероприятия по профилактике пожаров по причине неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса.
Управление Росреестра подготовило перечень земельных участков и земель, потенциально входящих в пожароопасную зону и направило его в соответствующие структуры. Используются такие мероприятия как разработка, тиражирование и распространение памяток по профилактике пожаров, беседы с учащимися школ, встречи в садоводческих некоммерческих товариществах. И, конечно, госземинспекторы при проведении выездных проверок проводят разъяснительную работу с гражданами по недопущению сплошного пала травы и информируют об ответственности за нарушения правил противопожарного режима.
Что касается проведения проверок, то инспекторы госземнадзора по-прежнему отмечают среди наиболее распространенных нарушений самовольное занятие земельного участка или части земельного участка. Увы, граждане с упорством, достойным лучшего применения, продолжают незаконно двигать заборы и размещать на чужой земле хозяйственные постройки, поленницы, складировать стройматериалы и удобрения. Люди предпочитают не замечать такого рода нарушений, особенно если дело касается самовольного захвата не соседской, а, как они наивно полагают, «ничьей» земли. Но земля «ничья» только в кавычках — на самом деле она принадлежит либо государству, либо в частной собственности. Поэтому, согласно ст.7.1 КоАП РФ такие действия являются административным правонарушением, за которые предусматривается штраф, причем далеко не символический (для граждан не менее 5 тысяч рублей). Вдвое больше нижний предел денежного наказания за невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).
Но все же главными приоритетами остаются профилактика и качество надзора, его эффективность. Как показывает практика, наибольшую результативность показывают те проверки, при которых до окончания их проведения все выявленные нарушения устраняются объектом надзора самостоятельно (в инициативном порядке), без применения мер воздействия в рамках предоставленных контрольно-надзорному органу полномочий.
Так что стоит подумать о том, чтобы избежать неприятностей, связанных с нарушением земельного законодательства.
Управление Росреестра
по Ивановской области