ТКО. Вопросов остается много

%d1%82%d0%ba%d0%beМногочисленные вопросы, связанные с введением новой системы вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО), обсуждали 28 сентября в зале заседаний районного Совета. На встрече, организованной председателем Совета Галиной СМИРНОВОЙ, присутствовали главы поселений, депутаты, руководители структурных подразделений администрации района, курирующие этот вопрос, а также генеральный директор ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО» Надежда ГРИШИНА и начальник родниковского участка по вывозу ТКО Наталья БЕЛОВА.  

Поскольку все новое вызывает массу споров, беседа получилась оживленной. В первую очередь прозвучал вопрос, с которым жители многоквартирных домов обращались в нашу газету: «Почему до сих пор люди не получили квитанции на оплату услуг по вывозу ТКО?» Надежда Гришина объяснила, что задержка произошла из-за отказа управляющей компании «Служба заказчика» заключить договор с регоператором. В настоящее время все квитанции напечатаны, отправлены и в ближайшие дни будут доставлены до потребителей. Важно добавить, что сумма в квитанции будет указана за 3 месяца, так как региональный оператор работает с июля 2017 года.

Родниковцев, проживающих в частном секторе, беспокоит другое. Зачастую суммы в квитанциях указаны только на одного жителя. «Как вы работаете с УФМС, ведь вы должны выставлять счета не на домовладение, а на количество зарегистрированных людей?» – прозвучал вопрос в адрес регоператора. По словам Надежды Владимировны наиболее полную и достоверную информацию они могли бы получить, сотрудничая с местным МФЦ, однако такой договор пока не заключен. В связи с этим оперативно получить данные по жителям Родниковского района нет возможности, приходится работать с уличкомами и напрямую с жителями. Как позже объяснил директор МФЦ Александр Большаков, полная база у них появилась совсем недавно и договор с регоператором в ближайшее время будет заключен.Со временем вся информация по жителям будет отработана, а сейчас родниковцы могут сами обратиться в районный участок для корректировки данных. Главное, нужно понимать, что за оказанную услугу по вывозу мусора все равно, рано или поздно, придется заплатить в полном объёме. Лучше не копить долги, а заплатить сейчас. 

Бывает так, что жителям приходят квитанции, где указан адрес гаража. Надежда Гришина объяснила, что оплачивать их не нужно. Можно просто позвонить в родниковский участок по тел. 2-15-04 и объяснить ситуацию специалисту, который сделает корректировку базы данных.

Наиболее заметная проблема, которая видна невооруженным глазом — навалы мусора у контейнерных площадок.  Жители сваливают в кучи и строительные отходы, и оконные рамы, и старые диваны, а из частного сектора умудряются притащить спиленные ветки и ботву овощных культур, которые, к слову, можно с успехом использовать на приусадебных участках в качестве компоста. Из-за этого контейнерные площадки превращаются в настоящие свалки. Раньше весь этот мусор без разбора убирала одна компания. Теперь, по законодательству, регоператор обязан убирать только крупногабаритный мусор, к которому не относятся ветки, ботва и строительные отходы. Начальник отдела ЖКХ районной администрации Анатолий Малов предложил обратиться к законодателям, чтобы включить уборку всего мусора в общий тариф. А пока, по мнению Надежды Гришиной, убрать эти навалы можно только путем совместной работы регоператора и муниципалитета.

За непродолжительное время реализации новой системы вывоза ТБО выявились недоработки, которые необходимо исправлять на уровне региона. По результатам встречи было принято решение подготовить ряд предложений, которые будут направлены в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. 

Ольга Сахарова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *