Сергей Лапин: «К непростым временам мы готовились заранее»
С февраля в тестовом режиме заработал новый цех фирмы «ЛОРЕС».
Строительство его началось в июле 2014 года и было ознаменовано закладкой капсулы. Буквально за семь месяцев на территории фирмы вырос новый современный цех. Как и планировалось, 19 февраля новую производственную площадь освятили. Настоятель храма Казанской иконы Божией Матери с. Кощеево иерей Вадим Смирнов дал цеху и всем трудящимся в нем свое благословение и отметил: «Созидания на нашей земле очень мало, а то, что открывается новый цех — это радостное событие для всех нас». Действительно, новая производственная площадь — это и новые рабочие места, и увеличение объема выпускаемой продукции, и новые широкие технологические возможности.
В этот же день, 19 февраля, новый цех был официально пущен в эксплуатацию. На знаменательное для фирмы и города событие приехала зампред Правительства Ивановской области, руководитель комплекса экономического развития Светлана Давлетова. Вместе с главой райадминистрации Александром Пахолковым и директором фирмы Сергеем Лапиным она поздравила работников предприятия и гостей праздника и оценила все достоинства цеха и его нового оборудования по ходу небольшой экскурсии.
Светлана Давлетова: «Несмотря на все проблемы, которые сейчас существуют в экономике страны, в Ивановской области, мы можем поздравить родниковцев с открытием нового цеха производства «ЛОРЕС». Сейчас можно сказать, что это динамично развивающееся предприятие, которое не просто создает рабочие места, платит налоги, но и в первую очередь это предприятие, которое выпускает конкурентно способную продукцию именно в то время, когда мы активно продвигаем направление в промышленной политике как импортозамещение. Уверена, что при поддержке Правительства области и местной администрации предприятие сможет и в дальнейшем чувствовать себя защищенным».
О новом цехе, о текущем производстве и планах на будущее рассказал нашей газете директор фирмы Сергей Лапин.
— Меньше недели назад в работу включился новый производственный цех. В связи с чем он появился? Какие операции в нем производятся?
— В этом году мы начали реорганизацию производства, для того чтобы в два раза увеличить объем выпускаемой продукции. Замечу, что какие-то новые типы продукции мы выпускать не планируем — наш ассортимент остается прежним. Мы не справлялись с заказами, так как для отделочного производства нам необходимы были площади, а их не хватало. С этой целью мы построили здание, куда перенесли цех производства фасадов.
При этом реорганизация на этом не закончена: как только фасадники полностью освободят площадь, на ее месте мы начнем дополнительный монтаж нового отделочного оборудования. Оно уже закуплено и лежит у нас на складах.
— Сколько работников придут на новые рабочие места?
— Всего 20 человек, 12 из них мы уже стажируем.
— В нынешних непростых условиях предприятия, наоборот, сокращают не только кадры, но и производство…
— Условия непростые, это вы верно заметили. Но мы к этому готовились. Когда у нас было вольготное время мы, что называется, не сидели на печи, а закупали новое оборудование, новые технологии, разрабатывали новую продукцию. И это нам воздалось с торицею. Почему сейчас некоторые мебельщики закрываются? Все из-за того, что они не думали о своем будущем.
— Экономические санкции больно бьют по российскому производству. Знаю, что и у Вашего предприятия есть определенные трудности, например, лаки, клеи поднялись в цене. Как решаются возникшие проблемы?
— Мы работаем в таком сегменте рынка, где нашими конкурентами являются итальянцы. Других нет. Что касается лаков, шпона, клея — все это, действительно, заметно подорожало. Но поскольку наши конкуренты, работающие на российском рынке, рассчитываются в евро, то есть их цены на продукцию возросли на 70 %, а наши — на 26 %. Получается, что наше конкурентное преимущество — в цене, которая ниже, чем у импортеров.
— В связи с санкциями ограничились ли рынки сбыта, уменьшилось ли количество заказов?
— Рынок нашего сбыта находится в России, мы не работаем на Запад или Китай. Специфика нашего производства такова, что мы делаем кухни под конкретный заказ — цвет, размер и прочее зависят от клиента. Если некоторые мебельщики работают с итальянскими фасадами, а это определенная цветовая гамма, определенный размерный ряд, то и клиенту приходится выбирать, например, из 30 изделий. У нас же нет каких-то ограничений, поэтому мы можем выполнить любой заказ — в этом тоже наше конкурентное преимущество.
— Чем живет предприятие сейчас? Планы на будущее?
— На данный момент мы не испытываем недостатка в заказах, они у нас есть. И коллектив у нас трудолюбивый. Особенно хорошо работают девушки. У нас, в Родниках, мебельная отрасль молодая, династий нет, но нам вполне по силам их создавать.
Наталья ХАРИТОНКИНА