Благородный, талантливый, разносторонний видный деятель культуры и искусства среди нас



У нас в районе поселился фокусник международного класса, артист театра и кино, режиссёр грандиозных массовых зрелищ, очень интересный человек. Такую информацию я получила от героини одной из моих статей, которая с семьёй проживает в сельской местности. Естественно, меня эта информация очень заинтересовала. И вскоре Анатолий Константинович Малашкин(так зовут нашего нового земляка) стал гостем нашей редакции и рассказал нам о себе и о своей необычной творческой судьбе.
Талантливый ребёнок из хорошей семьи
Появился на свет и рос Анатолий в интеллигентной семье с родословной, уходящей глубоко в российскую историю. Достаточно сказать, что среди его предков есть представители таких известных дворянских фамилий, как Апраксины, Голицыны. Детство прошло тоже в знаковом месте: в центре Москвы, на Цветном бульваре, в 15 минутах ходьбы от Красной площади.
В школе с начальных классов мальчика привлекали к различным выступлениям. Он был музыкантом. А ещё у него рано проявились артистические способности. Мальчик свободно чувствовал себя на сцене и как чтец, и как актёр, и как ведущий – благо, в школе существовал прекрасный драмкружок, а потом все эти качества отшлифовались, стали более яркими, заметными уже в театральной студии Дома пионеров, который работал под крылом театра Сергея Образцова. Анатолий с детства знал великого кукольника!
«В школе мы много играли в театральных постановках, и я совсем не боялся сцены, зрителей, поясняет Анатолий Константинович. – И лет в двенадцать меня заметили и пригласили на телевидение – сниматься во взрослом телеспектакле, где играли большие артисты, а мы исполняли роли их детей. Тогда телевидение было совсем другое – снимали целым большим куском, вживую, без дублей. И важно было, чтобы персонаж-идети не терялись, не забывали роли и естественно смотрелись в кадре. И я вполне соответствовал этим требованиям. Так определилась моя дальнейшая жизнь».
Юность в кругу звёзд театра и кино
Потом была театральная студия при Доме кино (в старом здании, на ул. Воровского). Там занимались, в основном, актёрские дети и дети, которые уже «засветились» на киноэкране. Студия была серьёзная, профессиональная – с молодёжью занимались педагоги из ВГИКа, известные артисты. Например, мастер-классы по актёрскому мастерству проводили Михаил Казаков и Вячеслав Тихонов. Много было известных людей из Театра-студии киноактёра.
Вместе с Анатолием секреты театрального мастерства постигали будущие звёзды театра и кино: Николай Караченцов, Никита Михалков, Валерий Рыжаков (его большой друг, известный широкой публике по фильму «Юркины рассветы»), сын видного кинорежиссёра и заведующего кафедрой во ВГИКе Николай Досталь. Атмосфера в студии была очень творческой и дружеской. Учёба очень много дала в смысле понимания профессии, культуры, искусства. И всех выпускников без творческого экзамена принимали во ВГИК. ВГИК на тот момент был единственным учебным заведением, которое давало высшее актёрское образование, остальные имели уровень училищ. Впрочем, многие товарищи Анатолия Константиновича успешно поступили и в школу-студию МХАТ.
Сам он в то время «ушёл в спорт» (с ним он тоже дружил с детства) и вскоре был призван в армию. Служил в Красноярском крае. В то время, как многие его сокурсники попали в особую воинскую часть при Театре Советской Армии, которая обслуживала воинские подразделения в нашей стране и за рубежом. С этим театром Анатолий Малашкин позднее побывал в наших соединениях в Германии, Чехословакии. Да и он сам, проходя три года службу в Сибири, тоже был плотно задействован по специальности: участвовал в праздниках, конкурсах, выступал в составе Новосибирского военного ансамбля.
Опыт работы в театре и в кинопроизводстве
Вернувшись после службы в Москву, Анатолий обнаружил, что всё-таки выпал из стремительного течения столичной жизни. Все друзья уже работали в театрах, снимались в кино. Найти вакантное место оказалось трудно. И он поступил в Народный театр при клубе милиции. Такие театры были широко распространены. Над ними остроумно посмеялся Эльдар Рязанов в фильме «Берегись автомобиля», но на самом деле многие из них, особенно при клубах крупных предприятий, были на уровне профессиональных: на спектакли билетов было не достать. Таков был и «милицейский» театр: сцена, режиссер и помощник режиссёра, рабочие сцены и пр. «Практически все места в зале, особенно на спектаклях для детей, всегда были заняты, вспоминает Анатолий Константинович, Каждый месяц мы выпускали новый спектакль. Руководил нами профессиональный режиссёр из Ленкома. Потом по рекомендации я попал на ТВ – новое, по адресу Королёва, 13. В творческое объединение «Экран» сильное, мощное: там были и музыкальная, и киноредакция, и концертно-эстрадная, и каждая выпускала свои программы для ТВ (телевидение в то время, на рубеже 6070х годов, стало стремительно развиваться), и в каждой работали интересные, талантливые люди. Достаточно вспомнить один популярнейший «Кабачок «13 стульев», а уж сколько хорошего кино для домашнего и для большого экрана выпустило объединение – и не сосчитать!» Анатолий Константинович, конечно, хотел занять творческую должность помощника или ассистента режиссёра, но эти места были заняты, и ему предложили стать старшим администратором на одной из снимавшихся картин. Потом в той же должности отработал вторую. И ему стали усиленно навязывать именно административную работу – оценили хорошие организаторские способности. Анатолий Малашкин как творческий человек этому был не рад. Последней его работой в ТО «Экран» стал фильм Фёдора Кнорре «Сёстры», где он исполнял обязанности директора картины. Потом написал заявление и уволился по собственному желанию, хотя и начальство, и друзья долго отговаривали его от этого, как они считали, опрометчивого шага – карьера-то развивалась успешно!
Москонцерт и новые творческие вершины
А Анатолий Малашкин начал всё с чистого листа. Пришёл работать в Москонцерт в качестве ведущего. К тому моменту он познакомился с фокусником и перенял у него секреты его удивительного ремесла, овладел новой профессией. «В Москонцерте я совмещал две должности: конферансье и артиста оригинального жанра, рассказывает Анатолий Константинович. – Сейчас конферанс на эстраде уже умер как жанр, но он существовал ещё при царе и помогал правильно настроить публику, оригинальными фразами, остротами раскрыть перед ней талант артиста и уникальность номера – это тоже очень важно. Но я больше проявлял себя в оригинальном жанре. И он же привёл меня в кино – исполнял роли фокусников».
При этом Анатолий Малашкин (выступая в оригинальном жанре, он взял себе псевдоним Печёрин) постоянно учился. Не только показывать фокусы – он поступил на режиссёрский факультет ГИТИСа.
«Учиться было очень интересно, замечает Анатолий Константинович. – Тогда впервые объединили актёрский и режиссёрский факультеты. И мы учились вместе с актёрами и занимали их в своих постановках. Я застал ещё Книппер-Чехову: прелестная древняя старушка рассказывала нам о Станиславском. Мы набирались от старых, маститых артистов мастерства, пополняли свой культурный и артистический багаж».
(Продолжение следует)













