Печатная машинка, литограф и молодой задор

В 1923 году, как свидетельствуют найденные нами материалы краеведа Владимира Сафронова, в литературном кружке при фабричном клубе в Родниках стала выходить стенная газета «Родниковский рабочий». Её создателями были молодые люди, члены литературного кружка, организованного при рабочем клубе, комсомольцы Василий Демидов, Александр Макаров, Алексей Масленников и др.
Первым редактором стенной газеты «Родниковский рабочий» органа комсомольской организации мануфактуры «Большевик» и этого литературного кружка стал рабочий прядильной фабрики Василий Демидов. «Это был энергичный, принципиальный товарищ, обладавший большими организаторскими способностями, хороший рабкор», вспоминал о В. Демидове ветеран районной журналистики В.Е. Горохов. Рабкор В. Демидов часто печатал свои заметки в газете «Рабочий край» и других серьёзных изданиях, рассказывая, чем живёт активная родниковская молодёжь, свято верящая в идеалы Октября. Подписывался псевдонимом «В. Бесчастнов».
В этом же году, несколько позднее, газета «Рабочий край» сообщала, что «у «Родниковского рабочего» вышло три номера» и одобрительно замечала: «Видно, что у родниковцев достаточно инициативы (…) Ничего, что плохая бумага, ничего, что приходится ограничиваться машинисткой да литографом – газета, как газета. Имеется свой художник (…) Слева заголовка (…) ткачиха у станка, справа – работница у прядильных веретён. Кроме передовой, есть ещё две три статьи и затем две три заметки из фабричной жизни (…) Недурно поставлен юмористический отдел». Возможно, газета, издаваемая литературным кружком, из «стеновки» быстро переросла в печатную и выглядела и распространялась, как листовка. Но возможно, что печатные листы просто приклеивались к большому листу и иллюстрировались рисунками и фотографиями.
В воспоминаниях одного из первых рабкоров нашей газеты Ивана Вихрева называется точная дата выхода в свет комбинатской «стеновки» 15 сентября 1923 года. С этого дня, по его словам предприятие после нескольких лет неурядиц, простоев вошло, наконец, в рабочий ритм и больше не останавливалось.
Ольга Ступина