ГИБДД информирует

Держи дистанцию

В субботу, 23 апреля, на 49-м км автодороги Иваново-Родники произошло дорожно-транспортное происшествие. Водитель авто Опель был готов совершить маневр поворота налево в Деревеньки, пропуская встречный транспорт. В это время водитель Мицубиси, двигавшийся в попутном направлении, не выбрал безопасную дистанцию и допустил столкновение с Опель, вылетев в кювет. В результате ДТП обошлось без человеческих жертв, однако, это не первый случай происшествий на данном участке дороги.

К сожалению, почти каждое десятое ДТП с тяжелыми последствиями в нашей стране совершено из-за неправильного выбора или несоблюдения дистанции, а по итогам 2014 года, именно из-за неправильного выбора дистанции погибло на 23,8% больше участников дорожного движения, чем годом ранее. Если говорить о ДТП без тяжелых последствий, то зачастую именно недостаточная дистанция между транспортными средствами и является причиной почти каждого дорожного происшествия.

Неслучайно, с 14 апреля на территории Родниковского района стартовала Всероссийская социальная кампания «Дистанция».

С увеличением интенсивности движения просчеты водителя в выборе дистанции становятся все более опасными. Водители оставляют слишком малое расстояние между транспортными средствами, тем самым, переоценивая как свои возможности, так особенности и состояние своего автомобиля. Нельзя предугадать, когда водитель, который движется впереди вашего автомобиля, решит притормозить или совершить маневр.

 

Действия участников  дорожного движения

Для обеспечения безопасного движения водитель должен выбрать правильную модель поведения на дороге, а также вести транспортное средство со скоростью, не превышающую  установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого груза, дорожные и метеорологические условия.

Нельзя забывать и про пешеходов — участников дорожного движения. Пешеход более маневрен и непредсказуем для водителей — он может, как сразу остановиться, так и внезапно пойти назад или возобновить движение, начать переход вне зоны пешеходного перехода или переходить перед близко движущимся транспортом, может неожиданно выйти из-за препятствия.

В то же время пешеход не знает, ни какова скорость приближающегося автомобиля, ни каковы умение, опыт, физическое состояние водителя, ни техническое  состояние этого автомобиля. Пешеходу, в том числе, необходимо учитывать и где он переходит дорогу, каковы дорожные и метеоусловия. Фактически, пешеход находится в тех же рамках, что и водитель — он должен действовать согласно правильной модели поведения на дороге, соответствующей текущей транспортной обстановке.

Прогноз безопасности таков: «Уважаемые водители! Будьте внимательны! Соблюдайте дистанцию!»

а вы

Дмитрий ЛОСЬКОВ,
врио начальника ОГИБДД

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *