Профориентация станет «школьным предметом»

В Ивановской области проходит пилотирование проекта «Школьный кабинет профориентации». С нового учебного года в каждом общеобразовательном учреждении страны начнут детальнее обсуждать и разбирать с учащимися их профессиональные предпочтения.

О целях и задачах проекта

С июня наш регион реализует пилот проекта «Школьный кабинет профореинтации» по жизненной ситуации «Профориентация школьников». Заместитель председателя Комитета Ивановской области по труду и содействию занятости населения Марина Кабанова объяснила нам его суть и новизну.

«Наш проект – это модель для школ, которую можно взять за основу. Она включает шаги, с помощью которых наши школьники вместе с родителями могли бы выбрать свое будущее и погрузиться в мир профессий, выбрав для себя одну-­единственную».

Комплексная работа школ, профессиональных учебных заведений, центров занятости населения, предприятий должна помочь ребенку лучше понять, к какой сфере труда он тяготеет, что поможет ему определиться с профессиональным выбором, получить ответы на любые вопросы, связанные с трудовыми отношениями.

«Наша задача – помочь ребенку аргументированно показать родителям, что он может выбрать свой профессиональный путь. Для этого у нас в области есть все», -­ отмечает собеседница.

Работа школьного кабинета профориентации будет постоянной. Педагог, который будет вести профориентацию, сможет консультировать и тестировать как детей, так и родителей. Уроки или классные часы, по задумке инициаторов проекта, включат в учебный план, а их периодичность установят школы.

«Мы ставим цель к этому проекту прицепить производственный сектор, чтобы предприятия открывали свои двери для детей не раз в месяц, а в течение всего учебного года. Чтобы график посещения предприятий школа могла включить в свой учебный план, а также, чтобы дать ребятам в летнее время потрудиться и заработать», -­ добавила важный аспект проекта Марина Александровна.

Получить «Билет в будущее»

В центральной городской школе, которая стала площадкой для реализации пилота, уже занимаются профориентацией по другому федеральному проекту ­ «Билет в будущее». На единой электронной платформе собрано всё, что может интересовать человека, определяющегося со своими профессиональными приоритетами.

Учитель английского языка Ольга Шаронова обучилась работе с этим ресурсом, стала педагогом­навигатором и в завершившемся учебном году успела с семиклассниками начать изучать большой и разнообразный мир профессий.

«Мне казалось, что нужно что­-то изобретать, чтобы увлечь ребят. Но платформа дает все возможности. Замечательно идет погружение, интерактив, заинтересованы даже те дети, которым, казалось бы, лень, некогда, не хочу, не понимаю, зачем мне это надо. В конце года мы получили результат: кто-­то убедился, что он на верном пути, кто-­то – с интересом заглядывается на новую профессию».

Вместе с наставником учащиеся знакомились не только с профессиями, на которые учат в Родниковском политехническом колледже – ткач, повар-­кондитер, но и другими. Например, девочки побывали в одном из медицинских колледжей области, где иначе взглянули на работу медсестры, фельдшера.

В новом учебном году проект продолжится – школьники смогут побывать на новых образовательных площадках, больше пройти профессиональных проб. Это, кстати, может пойти им в плюс при поступлении в колледжи области.

Ребята – главные эксперты

Кроме общеобразовательных учреждений, в проекте участвуют, как мы уже сказали, колледжи области и предприятия, центр занятости населения. Специалист ЦЗН, например, помог разработать ребятам карьерный план по данным тестирования по профессиональным предпочтениям.

В Родниковском политехе для восьмиклассников провели экскурсию с «текстильным уклоном» мастера производственного обучения и директор РПК Владимир Сумин: «Мы регулярно проводим профориентационные мероприятия с ребятами – они объезжают все три наших корпуса. Для родителей проводим районные собрания. Работаем на результат – чтобы наши дети не стояли на бирже и меньше уезжали из Родников». Также в колледже организовали профпробы по разработке дизайна одежды. Все участники пилота, даже взрослые, смогли нарисовать свой фор­эскиз.

Еще одним ключевым пунктом проекта стала производственная экскурсия на предприятие «Родники­Текстиль». Здесь тоже знают, насколько важна профориентация, и всегда рады общению с подрастающим поколением.

«Нам очень важно, чтобы школьники понимали, что в родном городе есть хорошая стабильная работа, есть производства, которые заинтересованы в них, ­- формулирует основную цель встреч со школьниками заместитель гендиректора «Родники­-Текстиль» Светлана Частухина. -­ Мы готовы обучать и продвигать молодежь в колледжи и институты по целевым договорам. Мы это уже практикуем».

На предприятии ребятам рассказали об основных этапах производства текстильных изделий, познакомили со специалистами, которые трудятся на разных участках, показали имеющееся современное оборудование.

Саша Санько

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *