По принципу «одного окна»
«Номер 49 — окно 15! Номер 69 — окно 1!» — слышится поставленный голос в большом просторном зале. Вы подумали, что я в Сбербанке? Нет, в многофункциональном центре, который начал свою работу с начала января текущего года.
Напомню читателям, что многофункциональный центр — это центр предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». На сегодняшний день здесь можно получить 26 муниципальных и 41 государственную услугу. В дальнейшем их количество планируется увеличить свыше 70.
В МФЦ открыто 15 окон, в которых работают универсальные специалисты, представляющие спектр очень необходимых для населения услуг: Росреестра, Росимущества, УФМС России, фонда социального страхования, МВД России, Федеральной службы судебных приставов, миграционной службы, Роспотребнадзора, пенсионного фонда РФ, комитета Ивановской области ЗАГС, услуг налоговой инспекции. Универсальные специалисты, одетые строго в белые блузки, профессионально подготовлены для оказания жителям разного рода услуг, в том числе муниципальных.
Многофункциональный центр осуществляет прием граждан с понедельника по пятницу с 8.30. Для того, чтобы воспользоваться необходимой услугой, нужно подойти к терминалу «Электронная очередь», выбрать раздел и нужную вам услугу, а терминал выдаст талон с номером очереди. После этого нужно подождать голосового сообщения или появления номера на табло, и тогда смело идти к специалисту. Время ожидания в электронной очереди не более 15 минут. Будьте внимательны, последнее обращение за услугой можно сделать в 16.30. Позднее «электронная очередь» ответит, что услуга недоступна.
В последний день февраля с инспекционной проверкой Родниковского МФЦ посетил начальник Департамента развития информационного общества Ивановской области Денис Степанов. Он дал положительную оценку работе центра, хотя отметил, что еще есть над чем поработать, о чем не преминул обсудить с главой Родниковского района. Александр Пахолков, в свою очередь, уточнил, что совместно со специалистами посмотрели опыт других территорий, поскольку подобные центры оказания услуг при других муниципалитетах работают уже давно. Александр Владимирович считает, что под МФЦ выделено достойное помещение большой площади. Однако заметил, что имеется необходимость в установке платежного терминала, информационных стендов.
Многие посетители центра отмечали, что все здесь создано очень удобно — для людей. А вот мнение молодого человека Тимура Кузнецова, который оформлял справку с места жительства: «Посидел в электронной очереди минут 5, затем в течение 2 минут специалист подготовил справку. Удобно, спасибо».
Что ж, граждане, получившие первый опыт обращения в МФЦ, оценили его работу: экономия личного времени, скорость обслуживания, месторасположение в центре города по адресу: ул. Советская, д.20д (здание бывшего Центра здоровья). А если у вас остались вопросы, то вежливые специалисты дадут компетентный ответ по контактному телефону 2-50-24.
Ольга Воробьева