Зачем настоящим мужчинам зеркала на плацу?

Куда только не заносит журналистский ветер! Этой зимой посчастливилось нам побывать в стратегическом месте нашей области — 217 гвардейском парашютно-десантном ордена Кутузова III степени полке

Журналистский десант высадился на территории части будничным утром, когда солдаты несли вахту, чистили снег, работали с техникой.

Без лишних преамбул, как это водится у военных, мы сразу отправились «исследовать» часть. Первое, что нам показали в расположении — это памятное для всех служащих здесь место. На краю плаца стоит арка с колоколом и плитой, на которой высечены имена героев. Каждый день в пять вечера колокол звонит по тем, кто сложил головы за Родину.

DSC_0013Символично, что именно с этого объекта мы начали свою экскурсию по части. Ведь девиз всех десантников — «Никто кроме нас» — раз за разом, в каждом деле, доказывает силу и мужество голубых беретов, их готовность в любую минуту встать на защиту рубежей страны.

Да, многие служащие и гражданские не скрывают, что условия службы у нынешних солдат, в том числе и воздушно-десантного полка, чуть ли не тепличные, однако воспитывает в себе настоящего мужчину прежде всего сам солдат, независимо от удобств или дискомфорта.

Хотя каких-то неудобств в части, кажется, и нет. В этом мы с коллегами убедились, посетив основные объекты расположения.

 

В кубриках живут совместимые

Вид на расположение из солдатского общежития.

Вид на расположение из солдатского общежития.

Казармы с двухъярусными кроватями и узкими проходами — в прошлом. Да и казармой жилье десантников не назовешь. Теперь это солдатское общежитие с кубриками. В одном кубрике живут четыре человека, контрактники отдельно от призывников. Вместе — нельзя, Устав не позволяет.

Кубрики срочников и контрактников мало чем отличаются: стандартный набор мебели есть и в той, и в другой обстановке. Единственная разница — это ковровая дорожка на полу и музыкальный центр, который стоял у служащих по контракту — вероятно, куплены на зарплату.

Перед тем, как заселиться, все солдаты проходят проверку «на бытовую совместимость» — психологический тест. «Морально-психологическая обстановка в боевой части — это не последний фактор», — отмечают наши сопровождающие по военной части.

Кроме того, в общежитии имеются душевые кабины, стиральные машины, комната для приведения в порядок своей одежды и прически, комната досуга с книгами, журналами, музыкальными инструментами, шахматами. Также есть тренажерный уголок, где солдаты «тягают» железо.

Скромный интерьер кубрика контрактников. От комнаты срочников он практически не отличается.

Скромный интерьер кубрика контрактников. От комнаты срочников он практически не отличается.

 

Фотографировать еду — обязательно

Это совсем не баловство, как многим может показаться. Перед каждым приемом пищи повара обязаны отсылать высшему руководству фотоотчеты. Когда мы пришли в столовую, чтобы попробовать «солдатской каши», съемкой блюд уже занимались местные работницы.

Справедливости ради надо сказать, что солдату всегда есть из чего выбрать свой обед: хочешь — бери котлеты, хочешь — кусок мяса, не нравится гороховый суп — есть с курицей. На выбор даются холодные закуски: соленые овощи, селедка, салаты, лук, чеснок.

К слову, сами солдаты не готовят — вместо них это делает наемная организация.

О том, что кушают солдаты, знают даже в Москве.

О том, что кушают солдаты, знают даже в Москве.

Коротко и ясно

Отдельно мы смогли познакомиться со служащими дивизии, рассмотреть их амуницию, задать интересующие нас вопросы.

Для этого на плацу выстроились шестеро бойцов в полной экипировке. Каска, шапка, утепленные куртка и брюки, маск-халат, разгрузка, теплые ботинки и перчатки, автомат Калашникова. С этим всем, по словам одного из солдат — Александра — парни проходят огневую подготовку, совершают прыжки, а прыгают они «частенько» — могут и три раза за неделю раскрывать парашют.

На вопрос о трудностях службы отвечает коротко: «Всё нормально», да и вопрос «Почему ВДВ, а не другой род войск?» его не смущает: «Хотел только сюда попасть, думал об этом со школы. Закончил училище — и пошел служить. Проще, когда ты в армии с образованием».

Александру осталось служить около четырех месяцев.

DSC_0091

Детали

Когда мы курсировали по плацу, обратила внимание и на то, как он вычищен (солдаты в тот день усердно занимались снежной уборкой), и на окруженность его зеркалами, рядом с которыми растяжки с изображением солдат, тянущих носок в строевом шаге.

Зачем столько зеркал? «Для того, — ответили военные, — чтобы солдат видел, как он выглядит. Если что-то не так, он всегда может поправить огрехи». Трудности — трудностями, а выглядеть десантник должен опрятно, особенно это важно на торжественных мероприятиях.

На том же плацу мы видели, как служивые мыли машину. Нет, не тряпочками, как это было раньше, а «кёрхерами» (трубка, которая под большим давлением выпрыскивает воду). Удобно!

Наступление обеда в части возвещает барабанный бой. Правда, из-за того, что мы были в Комнате боевой славы, увидеть и услышать это действо нам не удалось, а вот барабанщики в объектив наших камер попали.

 

98-я дивизия сегодня

С 2011 года Ивановские десантники принимают участия в Параде Победы на Красной Площади в Москве. Наших солдат отличает песочного цвета форма и большие темные очки. Эта экипировка, носящая название «Ратник», разработана специально для бойцов, принимающих участие в совместных международных учениях (в рамках ОДКБ) и высадках в Арктике.

Снежная территория, по словам военных, является спорной, и множество стран претендует на то, чтобы обладать Арктикой. Россия в их числе.

Поэтому последние два года Ивановская дивизия практикует высадки в северных широтах: в 2014 году это был остров Котельный, а в 2015-ом — станция Борнео. Обе операции прошли успешно. И что важно: «В таких широтах еще ни один десантник мира не выполнял боевую задачу», — обращает наше внимание старший сержант запаса, экскурсовод Комнаты боевой славы Елена Филиппова.

 

О контракте и тех, кто по нему служит

За последние несколько лет желающих служить по контракту многократно увеличилось. Понятно, почему — военная служба хоть и нелегкое дело, зато стабильно оплачиваемое.

Военные говорят: на гражданке за 6 лет на квартиру не заработаешь, а в части — да.

Часть солдат, еще находясь на службе, подписывает контракт. «Так поступают те, кто хочет быть военными профессионалами, ведь за год мало чему научишься», — говорит гвардии подполковник, заместитель командира по работе с личным составом ивановского 217-го гвардейского ордена Кутузова парашютно-десантного полка Геннадий Никандров.

Если парень прошел срочную службу, то он заключает контракт на три года. Призванные военкоматом и имеющие высшее образование служат два года. Для солдат-контрактников, как и на любой работе, существует испытательный срок в три месяца.

Стартовая (базовая) зарплата контрактника — 18000 рублей. Но ее можно увеличить разными способами: служить дольше (продлевать контракт), повышать рабочую должность, получать звания, выполнять прыжковую программу (минимум 6 за год). Оплачивается и физическая подготовка — дважды в году можно сдать определенные нормативы. Солдат показал подготовку высшего уровня — получает прибавку +70% от оклада, выполнил звание КМС (кандидат в мастера спорта) — +80% от оклада, МС — +90%.

Что касается отпуска, то он у военных составляет 45 дней. Батальоны практикуют коллективный отдых — все вместе покидают расположение.

Контрактнику с семьей предоставляется служебное общежитие или субсидия на оплату коммунальных услуг, если квартира съемная.

К слову, служить могут и девушки — такие в части не редкость. Они, как и парни, служат три года, могут быть связистами, медиками и укладчиками парашютов.

После заключения второго контракта военнослужащий может встать в очередь на ипотеку, а по истечении его — имеет право на получение субсидии и покупку квартиры. Ипотеку оплачивает за несущего службу государство. Чтобы ипотечный кредит не лег на плечи контрактника, необходимо отслужить 20 льготных лет. Иными словами, когда солдат выполняет прыжковую программу, год службы проходит за полтора. Так что выйти на пенсию можно до 40 лет.

Вот такая она — настоящая мужская служба и работа. Много родниковских парней прошло через огонь, воду и прыжки с парашютом, а сколько еще будет, сколько выполняет свой долг перед Отечеством! Мы верим, что никто кроме вас не будет гарантом мирного неба над нашим городом, областью и всей страной.

С наступающим праздником!

полк

Заинтересовавшихся службой по контракту в 217-м гвардейском воздушно-десантном полку ждут по адресу: г. Иваново, ул. Красных Зорь, д.61. Телефоны части: 38-43-18 (дежурный), 38-54-80 (коммутатор).

DSC_0017 DSC_0035 DSC_0059 DSC_0100

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *