Провинциальный туризм: от привычного музея до промышленного предприятия
Все мы с вами туристы, согласитесь? Ровно с той минуты, как покидаем привычное для нас место жизни, мы примеряем на себя этот статус. Кто-то чаще, кто-то реже. И не обязательно для этого куда-то далеко ехать. Путешествовать можно и по нашей области – о чём мы неоднократно писали (да и не только мы).
В последние годы туристической сфере области уделяется много внимания – от благоустройства общественных территорий в городах (сюда же входит наш «зелёный кампус» - Летний сад и озеро комбината) до разработки туристических маршрутов по знаковым местам области. К качественным изменениям можно отнести и повышение транспортной доступности региона (увеличение авиарейсов и железнодорожных направлений, водная навигация), и создание календаря событий с ярмарками, форумами, местными праздниками, а также популяризацию местных брендов.
Что-то из этого большого пласта работы над созданием туристической привлекательности текстильного края обретает осязаемые черты достаточно быстро, за считанные месяцы. Другие проекты развиваются постепенно. Малым городам, конечно, сложнее найти и привлечь ресурсы, чтобы воплотить свои задумки, заявить о себе так, чтобы всем и сразу захотелось приехать в нашу провинцию.
Тем не менее, местное культурное сообщество делает всё, чтобы туризм развивался и в мало известных большинству путешествующих точках на карте.
«Хлебный маршрут» для музейщиков
Необычная экскурсионная группа побывала в нашем городе 9 ноября.
«В Ивановской области создано сообщество частных музеев, и наш Родниковский музей с ним сдружился, - рассказала нам директор «Родниковского туристического центра» Дарья Горохова. - Мы такой небольшой группой ездим по музеям, интересным местам, объектам туристического показа Ивановской области. Ездили в Юрьевец, а теперь принимаем гостей в Родниках».
Среди них – организаторы музеев из Иванова, Шуи, Кохмы, а также просто жители этих городов, которым предложили познакомиться с соседями. Как отметила член Общественной палаты Ивановской области Марьяна Хуснеева, все они «заинтересованы, чтобы ивановские бренды были известны как местным жителям, так и за пределами региона».
Основными точками туристического маршрута стали предприятие «Рижский хлеб», Родниковский турцентр и село Парское с его «Музеем хлеба и Парского калача».
Начали знакомство – с предприятия. Инженер по качеству «Рижского хлеба» Татьяна Иванова провела экскурсию по всем цехам, начиная со складского помещения для муки и заканчивая лавашной линией.
Экскурсанты узнали, зачем всю муку пропускают через специальный просеиватель, для чего она должна отлежаться в течение месяца, почему пекарям не запрещают использовать для квашения теста кадки из осины и какие операции проводят не вручную. Все, кто желал, мог попробовать перемешать закваску и попробовать свежеиспеченный хлеб. Ответила технолог и на главный вопрос: почему уникальное производство разместилось в Родниках.
«Здесь вода подошла по тем показателям, которые соответствуют для выпечки нашего хлеба. Так как хлеб заварной, мы используем чистую артезианскую воду», - подчеркнула Татьяна Иванова.
В завершение экскурсии гостей пригласили посетить магазин, где они смогли попробовать и купить понравившийся хлеб.
Андрей Тарасов, Музей Советского самовара (Кохма): «На этом производстве я первый раз. Вижу, что Ивановская область жива, развивается, нам есть, чем гордиться. Организую группу и попытаюсь сюда ее привезти, чтобы показать почитателям музея, как делается «Рижский хлеб».
Марина Адамович, турист (Шуя): «Первый раз пробовала бездрожжевой хлеб, никогда раньше не покупала. Качество устроило полностью. Буду покупать теперь. И рассказывать, что зря со мной не поехали те, кого я приглашала. Даже не догадывалась, что у вас есть такое предприятие. Удивили! Не жалею, что поехала».
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 16 ноября.
Наталья Харитонкина