Blender, 3D, Comixx

22 и 23 сентября в регионе прошел первый форум школьных центров «Точка роста» и «Кванториум». Более заметным для нашего района его сделала ученица 11 класса средней школы №2 Анастасия Жаворонкова, ставшая его победительницей. Настя успешно защитила бизнес­-план арт-­кафе «Comixx cafe», и мы решили узнать о нём и его авторе больше.

О новом форуме и новом опыте

В средней два «Точка роста» появилась в 2021 году. Коллектив педагогов долго сомневался – участвовать ли в форуме? «Мы, можно сказать, только начали работу, опыта у нас немного, база еще формируется», ­- рассказывает Надежда Мараховская, замдиректора по УВР, куратор Настиной работы. Тем не менее, решились. В первый день форума педагоги обменивались опытом работы в «Точках роста», для них проходили мастер-­классы. Надежда Евгеньевна выступила с докладом о работе нашего образовательного центра и связанных с ним планах на будущее. Во второй день всё внимание было приковано к ребятам, которые защищали проекты. Любопытно, что наставники большинства участников – чистые «технари»: математики, информатики, физики, даже инженеры. А вот Насте представилась возможность поработать с руководителем-­гуманитарием. «У нас получился качественный проект, он выгодно выделялся среди остальных», ­- считает педагог.

Бизнес-­плану нужна 3D­-модель

В сентябре все ребята в школе выбирают, каким проектом будут заниматься в течение учебного года. «Изначально думала, что буду сдавать обществознание и свой проект свяжу с этим предметом. В качестве темы выбрала разработку бизнес­-плана кафе», -­ вспоминает Анастасия.

Идея – рабочая, перспективная, но как будто чего-­то не хватает для ее завершения. Тогда куратор предложила Насте дополнить работу 3D­-моделью задуманного ею заведения. И девушка решила, что это будет не просто кафе, а арт-­кафе с внутренним дизайном в стиле комикса. И дала объекту соответствующее название «Comixx cafe».

Вот так выглядит внутренний интерьер «Comixx cafe». Каждая деталь кропотливо отрисована Настей в компьютерной программе Blender.

«В ноябре я начала изучать 3D-­моделирование с помощью программы Blender: смотреть уроки, пробовать что­-то делать – это было трудно, весь интерфейс программы был мне мало понятен. Приходилось долго искать нужные мне кнопки – моя программа на русском языке, а в некоторых уроках – на иностранном. За месяц научилась рисовать примитивные предметы, выставлять свет и потом постепенно перешла к работе над проектом», -­ рассказывает собеседница.

Первую модель арт­-кафе Анастасия создала к районной научно­-исследовательской конференции, которая проходит весной. Но проект тогда не попал в число призёров. Зато получил признание в области, что, конечно, ценнее…

Продолжение читайте в газете “Родниковский рабочий” от 9 ноября.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *