«Суворовская экспедиция». 4-й этап. От Батыева до Родников
Мы вновь возвращаемся к разговору об интересном исследовании, которое проводят участники объединения «6-й легион». Его руководитель – Надежда Мараховская рассказала «Родниковскому рабочему» о маршруте и неожиданно возникших трудностях. Теперь – об участниках, помощниках и вообще человеческих взаимоотношениях в таком непростом деле, как длительный поход.
Не изобретать, а получать навык
«Мне кажется, в наших условиях детская исследовательская работы должна быть именно такой: если ты можешь что-то в интернете скачать или тебе что-то написал учитель – это не исследовательская работа, - рассуждает Надежда Евгеньевна. – Исследовательская работа, пусть она покажется не такой важной и значимой, заключается в том, что ты не просто прочитал, что там-то была дорога, а ты ее нашел и по ней прошел, нанес на карту, отметил погрешности топографии. Например, на карте есть непроходимое болото, но мы по нему прошли, значит, оно проходимое. Мы не должны изобретать велосипед, мы должны отрабатывать навыки.
Сейчас сделана ставка на функциональную грамотность, на формирование глобальных компетенций. И мне кажется, они как раз здесь и формируются».
Главная ценность экспедиции
«По каждой экспедиции пишется отчет в Русское Географическое Общество и председатель Ивановского отделения каждый год, отчитываясь о работе отделения РГО в Москве высшему руководству страны, рассказывает в том числе и о Суворовской экспедиции. Мы этим гордимся.
Главная ценность здесь – воспитательная, педагогическая. Дети сейчас знают, в каком отеле в Турции остановиться, в какой аквапарк сходить в том или ином городе, но не знают, что происходит за пределами их родного города. Можно, конечно, с родителями поехать на речку, проезжать красивые места и совершенно не знать о том, что за ними.
Очень важно, чтобы дети понимали важность истории родного края, малой родины. Пусть у нас провинциальный городок, он напрямую связан с историей большой страны и с великими именами».
Брать собственный Измаил
«С нами в экспедиции были и выпускники из четвертой школы, и из Центральной городской. Были ребята из второй школы – мои нынешние ученики, а также юноши из Иванова и Владимира, девочка из Мытищ.
Скажу так: современные дети – особое явление. Это дети интернета. Я не в плохом смысле – это нормально. Если бы в нашем детстве были эти развлечения, мы бы тоже такими были: снимали и смотрели ролики, играли в игры. Новичкам было трудно, но от этого их достижение становится только больше…»
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 14 сентября.
Записала Наталья Харитонкина