Учиться интересно наравне со всеми
В 2022 году Родниковская коррекционная школа-интернат приступила к реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Как и что кардинально изменится в её стенах, мы поговорили с директором учебного заведения Еленой Борисовой.
- Елена Александровна, какова главная цель участия школы в проекте?
- С помощью проекта мы хотим создать современные условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через обновление инфраструктуры образовательного учреждения, изменения содержания и повышения качества образовательного процесса.
- Первые шаги в сторону преобразований уже сделаны, как мы понимаем?
- Да, реализация проекта в школе-интернат началась с мониторинга материально-технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды и реализуемых профилей по предметной области «Технология».
Его результаты показали, что материально-техническое обеспечение образовательной организации не в полной мере соответствует особым образовательным потребностям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Прежде всего обновления требуют мастерские трудового обучения; для повышения качества доступного общего и дополнительного образования обучающихся требуется обновление и оснащение учебных кабинетов и помещений мультимедийным обучающим оборудованием.
Кабинеты учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда в школе-интернат отвечают общим требованиям, но недостаточно обеспечены современным интерактивным оборудованием и методическим сопровождением для осуществления коррекционно-развивающей работы.
Реализация проекта предполагает создание в образовательной организации комфортной среды. В школе уже началась работа по ремонту и подготовке помещений. Разрабатываются дизайн-проекты, планы зонирования помещений, подбирается мебель для учебных кабинетов и мастерских в соответствии с современными требованиями. Объявлен аукцион на закупку оборудования.
Фронт для нововведений большой. Сколько времени потребуется, чтобы перестроить учебный процесс?
Основываясь на результатах мониторинга, мы разработали программу развития образовательного учреждения на 20222024 годы, которая включает в себя перечень конкретных мероприятий по достижению цели федерального проекта.
Расскажите о каждом поподробнее, пожалуйста. Начнём с новых мастерских.
В планах школы-интерната обновление материально-технической базы швейных мастерских. Будут закуплены специальные и швейные машины, гладильные системы, обновлена мебель. Планируется оснащение мастерской рабочего по обслуживанию зданий. Для данной мастерской приобретем верстаки, различные деревообрабатывающие станки, электро и ручной инструмент. Для организации уроков профильного труда обучающихся с особыми образовательными потребностями будет оборудована мастерская картонажно-переплетного дела и мастерская повара. Таким образом, все наши учащиеся с 1 сентября 2022 года будут осваивать предметную область «Технология», работая на новом современном оборудовании. Обновлено будет и содержание программ по этой предметной области. Мы уверены, что предстоящее обновление позволит нашим выпускникам найти себя в будущей профессии в современном мире.
Что нового будет у малышей?
В кабинетах начальных классов, русского языка и литературы, математики и информатики появятся интерактивные комплексы. Они позволят увеличить эффективность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, повысить интерес обучающихся к учебному материалу и сделают процесс обучения более привлекательным. В этих кабинетах появятся и новые учебно-методические пособия.
- Что качественно поменяется в работе педагогов?
- Кабинеты специалистов психолого-педагогического сопровождения (учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда) мы оснастим интерактивным оборудованием: профессиональным столом психолога-дефектолога, интерактивным столом логопеда и современными методиками для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Добавлю, что в 2022 году педагоги школы пройдут курсы повышения квалификации, примут участие в вебинарах, конференциях, в ходе которых познакомятся с передовыми технологиями преподавания предметов, новейшим оборудованием для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
- К слову о здоровье. Его тоже будете укреплять по-новому?
- Да, участие в федеральном проекте позволит создать нам сенсорную комнату. Она нужна для снятия эмоционального напряжения и предотвращения переутомления у наших детей. В комнате появятся фибероптические и подвесные модули, сенсорные панели «Звездное небо», сухой бассейн с шариками, стол для рисования песком с цветной подсветкой, набор тактильно-развивающих панелей, тактильная дорожка, интерактивный пол и другое развивающее сенсорное оборудование.
А для проведения внеурочных занятий мы укомплектуем кабинет дополнительного образования по направлениям: «Швейная студия», «Студия вышивания», «Студия бисероплетения», «Студия для изготовления свечей», «Студия мыловарения», «Фотовидео студия». Всё это будет способствовать социальной самореализации детей через их участие в творческих проектах.
- Елена Александровна, какие мысли вас посещают на старте таких масштабных перемен?
- Уже сейчас с уверенностью мы можем сказать, что участие в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование» позволит нашим ребятам учиться в современных условиях, приобретать необходимые профессиональные навыки, а в будущем получить хорошую мотивацию на получение специальности, успешно социализироваться в жизни, стать более конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.
Подготовила Наталья Харитонкина