С помощью «Госуслуги. Решаем вместе» от жителей Ивановской области за полгода властям поступило 2400 обращений
Цифровая платформа обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе» до конца года начнет работать во всех субъектах страны, региональных и муниципальных органах власти, а также в ряде федеральных министерств и ведомств. Об этом сообщил вице-премьер России Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти.
Платформа позволяет организовать работу по четырем направлениям. Во-первых, это работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов. Во-вторых, проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения. С помощью платформы также можно работать с госпабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах, отслеживать инциденты в социальных сетях.
«При формировании Координационного центра правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе — это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», — сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Пилотный проект по внедрению платформы «Госуслуги. Решаем вместе» начался в стране в 2019 году, сначала в нем участвовали Минцифры и девять регионов России. Сейчас платформа «Госуслуги. Решаем вместе» работает уже в целом ряде регионов, создано более 16,5 тысячи личных кабинетов органов исполнительной власти, местного самоуправления и иных организаций. Поступило более 340 тысяч сообщений, проведено более 1,5 тысячи опросов граждан, голосований по более чем 400 проектам. Органы местного самоуправления пилотных регионов с помощью платформы уже обсудили с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.
В 2020 году платформа использовалась и в федеральных органах исполнительной власти. На портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом машин скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Заработал и сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учеников младших классов по организации горячего питания в школах.
Ивановская область присоединилась к проекту внедрения платформы «Госуслуги. Решаем вместе» в прошлом году. Первое сообщение через платформу в регионе поступило 20 сентября. На сегодняшний день практически все областные органы власти и районные администрации работают с платформой.
Обращение через платформу «Госуслуги. Решаем вместе» можно оставить тремя способами. Первый — на сайте правительства Ивановской области, всех департаментов, администраций районов и городских округов есть кнопка-баннер «Госуслуги. Решаем вместе». Второй способ — отправить обращение непосредственно через личный кабинет портала Госуслуг. На главной странице есть вкладка «Сообщить о проблеме». Третий вариант — через специальное мобильное приложение.
Большой плюс платформы в том, что на ней представители органов власти быстро дают четкий и развернутый ответ. Не надо специально идти на прием, писать и отправлять бумажные письма. Меньше чем за полгода, прошедших с момента запуска платформы, в регионе власти рассмотрели почти 2,4 тысячи обращений граждан, поданных с помощью платформы «Госуслуги. Решаем вместе».