Всё дело в гидроударах

Авария, произошедшая 31 января на сетях холодного водоснабжения в Родниках, к сожалению, далеко не первая в эту зиму. Из-­за неё без воды на длительное время остался 31 многоквартирный дом. Местным властям пришлось успокаивать население, организовывать подвоз воды.

В чём дело? Почему неприятные происшествия происходят с такой пугающей частотой? Мы спросили об этом Андрея Волкова, генерального директора ИП «Родники» – основной нашей ресурсоснабжающей организации.

По его словам, все произошедшие с начала этого отопительного сезона аварии – последствия гидроударов, которые вызваны коротким замыканием из­за резкого скачка напряжения в электросети, питающей насосы. В случае таких скачков оборудование автоматически отключается и его приходится экстренно перезапускать, что может иметь (и имеет!) самые серьёзные последствия не только для водопроводных сетей, но и для оборудования – страдает электрическая «начинка» насосов и даже турбин. Во время последней аварии ремонтники долго не могли установить, где прорыв: стальную металлическую задвижку на чугунной трубе срезало, как ножом. Из­за аварий приходится постоянно ремонтировать насосы, 50 миллионов рублей потребуется на устранение неисправностей на одной из турбин ТЭЦ.

Руководство ИП «Родники» неоднократно обращалось с претензиями к руководству поставщика электроэнергии ­ энергетической компании МРСК ­ сначала напрямую, а потом ­  через главу района и Департамент ЖКХ Ивановской области. Ответ один и тот же: ставьте нормальную защиту от перепадов напряжения. Но, по словам Андрея Волкова,  Индустриальный парк производил установку оборудования в строгом соответствии с требованиями МРСК, поэтому неприятностей, связанных с электроснабжением,  никак не ожидали.

Ситуацию, сложившуюся по факту очередной аварии на водопроводной сети в Родниках, обсудили на совещании энергетиков ИП «Родники». Специалисты приняли решение установить на трансформаторной подстанции  автоматический переключатель, который в случае перепадов напряжения будет плавно переключать подачу электроэнергии с одного трансформатора на другой и обеспечит бесперебойную работу насосов. На этой неделе будет заключён договор на поставку соответствующего оборудования, а на следующей неделе оно будет установлено.

Свои комментарии по поводу аварии  дала начальник управления строительства и  ЖКХ райадминистрации Инна Соколова.  Вот, что она, в частности, сказала:

­- 31 января в Родниках произошла авария на центральном водопроводе: прорвало чугунную трубу диаметром 200 мм. Без воды остался 31 многоквартирный дом.  Жителей об аварии оповестили через сайт администрации и социальные сети. Во   время отсутствия воды осуществлялся её подвоз к домам в мкр. Шагова, на ул. Советской, пл. Ленина, Народной и частично – к домам на ул. Марии Ульяновой.

Коммунальщики старались оперативно устранить  аварию: в 6 часов вечера вода уже была в домах.   Но некоторые жители всё же высказывают недовольство, спрашивают, почему работы производились так долго. В этой связи хочу сказать, что  устранение любой аварии проходит в несколько этапов, каждый из которых занимает определённое время. Первый этап – обнаружение места аварии. На этом этапе жители могут оказать неоценимую помощь коммунальщикам, позвонив в единую диспетчерскую службу по телефонам 2­32­70 и 2­19­01 и сообщив о происшествии. Служба работает круглосуточно, без выходных и праздников. Диспетчер тут же сообщит об аварии в соответствующие коммунальные службы  ­  у  районной администрации заключён с ними договор о взаимодействии. У каждой такой службы есть специальные   бригады, которые профессионально занимаются устранением аварий. Если авария достаточно серьёзная, диспетчер сообщает о ней в дежурную службу губернатора, в Департамент ЖКХ  и Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ивановской области. Следующий этап, как правило, самый длительный по времени – согласование со смежными организациями проведения земляных работ. Далее определённое время занимают сами земляные работы, которые, как все, наверное, понимают, в зимних условиях проводить гораздо сложнее, и непосредственно устранение аварии, приведение сетей в надлежащее состояние.

В заключение хочу подчеркнуть, что и районная администрация, и аварийные коммунальные службы делают всё от них зависящее, чтобы устранить любую аварию как можно быстрее, чтобы она доставляла жителям минимум неудобств.

Подготовили
Ольга Ступина и Ольга Сахарова

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *