Всё дело в гидроударах
Авария, произошедшая 31 января на сетях холодного водоснабжения в Родниках, к сожалению, далеко не первая в эту зиму. Из-за неё без воды на длительное время остался 31 многоквартирный дом. Местным властям пришлось успокаивать население, организовывать подвоз воды.
В чём дело? Почему неприятные происшествия происходят с такой пугающей частотой? Мы спросили об этом Андрея Волкова, генерального директора ИП «Родники» – основной нашей ресурсоснабжающей организации.
По его словам, все произошедшие с начала этого отопительного сезона аварии – последствия гидроударов, которые вызваны коротким замыканием изза резкого скачка напряжения в электросети, питающей насосы. В случае таких скачков оборудование автоматически отключается и его приходится экстренно перезапускать, что может иметь (и имеет!) самые серьёзные последствия не только для водопроводных сетей, но и для оборудования – страдает электрическая «начинка» насосов и даже турбин. Во время последней аварии ремонтники долго не могли установить, где прорыв: стальную металлическую задвижку на чугунной трубе срезало, как ножом. Изза аварий приходится постоянно ремонтировать насосы, 50 миллионов рублей потребуется на устранение неисправностей на одной из турбин ТЭЦ.
Руководство ИП «Родники» неоднократно обращалось с претензиями к руководству поставщика электроэнергии энергетической компании МРСК сначала напрямую, а потом через главу района и Департамент ЖКХ Ивановской области. Ответ один и тот же: ставьте нормальную защиту от перепадов напряжения. Но, по словам Андрея Волкова, Индустриальный парк производил установку оборудования в строгом соответствии с требованиями МРСК, поэтому неприятностей, связанных с электроснабжением, никак не ожидали.
Ситуацию, сложившуюся по факту очередной аварии на водопроводной сети в Родниках, обсудили на совещании энергетиков ИП «Родники». Специалисты приняли решение установить на трансформаторной подстанции автоматический переключатель, который в случае перепадов напряжения будет плавно переключать подачу электроэнергии с одного трансформатора на другой и обеспечит бесперебойную работу насосов. На этой неделе будет заключён договор на поставку соответствующего оборудования, а на следующей неделе оно будет установлено.
Свои комментарии по поводу аварии дала начальник управления строительства и ЖКХ райадминистрации Инна Соколова. Вот, что она, в частности, сказала:
- 31 января в Родниках произошла авария на центральном водопроводе: прорвало чугунную трубу диаметром 200 мм. Без воды остался 31 многоквартирный дом. Жителей об аварии оповестили через сайт администрации и социальные сети. Во время отсутствия воды осуществлялся её подвоз к домам в мкр. Шагова, на ул. Советской, пл. Ленина, Народной и частично – к домам на ул. Марии Ульяновой.
Коммунальщики старались оперативно устранить аварию: в 6 часов вечера вода уже была в домах. Но некоторые жители всё же высказывают недовольство, спрашивают, почему работы производились так долго. В этой связи хочу сказать, что устранение любой аварии проходит в несколько этапов, каждый из которых занимает определённое время. Первый этап – обнаружение места аварии. На этом этапе жители могут оказать неоценимую помощь коммунальщикам, позвонив в единую диспетчерскую службу по телефонам 23270 и 21901 и сообщив о происшествии. Служба работает круглосуточно, без выходных и праздников. Диспетчер тут же сообщит об аварии в соответствующие коммунальные службы у районной администрации заключён с ними договор о взаимодействии. У каждой такой службы есть специальные бригады, которые профессионально занимаются устранением аварий. Если авария достаточно серьёзная, диспетчер сообщает о ней в дежурную службу губернатора, в Департамент ЖКХ и Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Ивановской области. Следующий этап, как правило, самый длительный по времени – согласование со смежными организациями проведения земляных работ. Далее определённое время занимают сами земляные работы, которые, как все, наверное, понимают, в зимних условиях проводить гораздо сложнее, и непосредственно устранение аварии, приведение сетей в надлежащее состояние.
В заключение хочу подчеркнуть, что и районная администрация, и аварийные коммунальные службы делают всё от них зависящее, чтобы устранить любую аварию как можно быстрее, чтобы она доставляла жителям минимум неудобств.
Подготовили
Ольга Ступина и Ольга Сахарова