«Мужчина должен уметь всё!»
Наиль Ахмадулович Гатин, который в этом году отметил своё 60-летие, в фирме «Лорес» на очень хорошем счету. Пришёл сюда, когда фирма ещё находилась в арендованном помещении, и сам, своими руками, вместе с товарищами и руководством предприятия обустраивал её на новом месте, создавал её неповторимый стиль, закладывал фундамент успеха. Он один из лучших столяров-станочников фирмы «Лорес» и помимо столярного дела много чего умеет, является наставником молодёжи, возглавляет бригаду столяров-станочников, а в последнее время занимается строительством и благоустройством предприятия.
Крестьянская закваска
Мне, конечно, захотелось узнать, как он пришёл в профессию и откуда у него столько талантов. На что Наиль Ахмадулович полушутя, полусерьёзно ответил: «Мы же крестьянские дети. Нас отцы и деды приучали всё уметь. Работяжки!» И действительно, и по материнской, и по отцовской линии корни у него деревенские. Мамин дед из села Маклаково Татарское Нижегородской области. Учился в Санкт-Петербурге в медресе, знал два иностранных языка, умел фотографировать. В начале 30-х годов для него настали трудные времена – началось раскулачивание, репрессии. Однажды брат, член комитета бедноты, пришёл и предупредил, что завтра за ним придут. Дед дожидаться не стал, запряг лошадку, сложил самое необходимое в телегу, посадил туда же жену, детей и пустился в странствия. Жил в Иванове, в Кинешме, в Наволоках, а в 1937 году оказался в Родниках. Купил дом на Тезинской улице, стал зарабатывать на жизнь фотоделом.
Однажды за ним прибыли работники НКВД и увезли на «воронке». Семья уже не чаяла с ним больше свидеться, но через 10 дней он вернулся домой целым и невредимым. Как выяснилось через много-много лет (дед давал подписку о неразглашении), его увезли на Беломорско-Балтийский канал и заставили фотографировать, как ударно трудятся там заключённые родниковцы. И фото, и плёнки потом забрали.
С началом войны дед фотографировал всех отправлявшихся на фронт. Его фотоаппарат, так же, как и радио, взяли на учёт, и ему единственному в Родниках разрешили делать фотографии. У деда было семеро детей, из них четверо сыновей. Всех четверых забрали на войну, вернулся только один – раненый. Мама Наиля Ахмадуловича с началом войны рыла противотанковые рвы под Тейковом. Работала в типографии наборщицей…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 10 июля.
Ольга Ступина