Бизнес любит упрямых и настойчивых
В Родниковском политехническом колледже любят проводить встречи с неординарными людьми. Им есть чем замотивировать будущих профессионалов, вселить оптимизм и на собственном примере показать, что все в этой жизни реально, если не опускать руки.
Очередная такая встреча состоялась в рамках Недели финансовой грамотности (17-24 апреля). Открыли тематическую неделю «Уроком успеха», гостем которого стал предприниматель Дмитрий Садыков, знакомый в молодежных кругах города.
Дмитрий, как и политеховцы, после школы пошел получать профессию и стал сварщиком. Около 10 лет проработал по специальности в Москве. Чтобы достичь большего, вырваться в свободное плавание, он поставил себе цель – организовать собственное дело. Понимал, что рисковал, но отступать не хотел. Сначала попробовал себя в торговле, затем организовал строительную фирму. В качестве строителя он и зашел в здание бывшего детского сада с реконструкцией, где сегодня расположилась целая база отдыха – гостиница, тренажерный зал, бассейн, зал для проведения праздников и кафе. Комплекс работает уже 11 лет.
Как создать свой бизнес с нуля, с чего начать создавать собственное дело, каким должен быть начинающий предприниматель, как всегда оставаться конкурентоспособным – обо всем этом узнали студенты РПК в беседе с гостем.
- С чего начать бизнес?
Ставить себе задачу сразу после колледжа идти в бизнес, наверное, было бы неправильно – нет опыта, нет финансов, нет знаний. Сначала надо поставить себе цель, выбрать сферу, которая вам близка, где вы что-то умеете делать. Я бы на вашем месте пошел на работу, в идеале – в ту сферу, где вы планируете развиваться. Через год вы уже можете стать полноценным специалистом и заработать стартовый капитал. Вы вольетесь во взрослую жизнь, и это вам поможет: научитесь общаться с людьми, узнаете об устройстве предприятия изнутри, оглядитесь вокруг.
- Что было самым сложным при открытии своего дела, и вообще с какими сложностями Вы столкнулись?
Моя модель бизнеса не самая лучшая, но я справился. Сложности были во всем. В прогнозах: сложно определить, что будет завтра. Сам расчет, будут ли у вас клиенты, спрос – это главная проблема. Другая проблема – это кадры. С ними сейчас непросто. Есть такой период, когда, не получив результат, который вы хотели, вы начинаете опускать руки. У всех он длится по-разному. Не у всех получается через это перешагнуть. В такие моменты надо ставить реалистичные цели, быть готовыми к временным потерям, искать причины проблем, которые мешают развитию…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 24 апреля.
Наталья Харитонкина