Как «Служба заказчика»работает с населением?
Об этом шел разговор на очередном заседании депутатов районного совета, которое состоялось 31 июля. На нем присутствовали депутат областной Думы Ирина Крысина, глава района Сергей Носов, главы сельских поселений, а также приглашенные члены общественного совета Родниковского района
О том, как управляющая компания взаимодействует с собственниками жилья, присутствующим рассказал ее руководитель Анатолий Сурнин. Он отметил, что львиная часть работы с населением носит заявительный характер. Заявления принимаются как в приемной ООО «Служба заказчика», так и комендантами домоуправлений.
Другая форма – это встречи с жильцами многоквартирных домов на общих собраниях. В прошлом году было проведено 31 такое собрание, а за минувший период 2018 года уже 30. Часто на таких собраниях поднимаются вопросы утверждения тарифов на содержание общедомового имущества, проведения текущих ремонтов, участие в программе капитального ремонта, вывоза твердых коммунальных отходов. При утверждении тарифов на содержание жилья в 2018 году управляющая компания предложила собственникам обширные списки дополнительных работ. В этом году максимальный тариф, включающий в себя текущий ремонт системы отопления, составляет 34,37 рубля, а минимальный – 3,21 рубля. Понятно, что проводить какие-либо ремонтные работы при последнем тарифе практически невозможно.
Предоставление отчета о расходовании средств собственников жилья по итогам года – еще одна форма работы с населением. Однако, у некоторых жителей многоэтажек эти отчеты вызывают множество вопросов. Анатолий Сурнин считает: «Это связано с непониманием сути экономических процессов и особенностей бухгалтерского учета в Российской Федерации. Основная проблема – не конкретизированность действующего законодательства. Нет четких указаний о сроках подготовки актов, их форме, не систематизированы и не разработаны понятные собственникам методики расчетов тарифов, отчетов и иных форм документов».
Серьезным бременем на плечах управляющей компании лежат долги нерадивых граждан. За время существования ООО «Служба заказчика» их накопилось около 27 млн. рублей. Более 70% этого долга у жильцов муниципальных квартир. Многие суммы долгов просужены. Так в 2017 году эта цифра составила 1 347 117 рублей. Через судебных приставов в том же году в счет погашения задолженности поступило 2 021 564 руб. «Задолженности ежегодно подтверждаются, — говорит Анатолий Александрович. — Мы их держим на контроле. Я считаю, что без кардинального решения собственника жилья – муниципалитета – мы эти проблемы не решим». В результате главной проблемой ООО «Служба заказчика» может стать его банкротство. По мнению Анатолия Сурнина, исправить ситуацию возможно только тогда, когда все собственники квартир станут более заинтересованными и ответственными в принятии решений, касающихся содержания собственного имущества.
Ольга Сахарова