Учите, но не навредите!
Дискусионный клуб «Надо ли учить дошкольников читать?» прошёл 27 октября в детском саду «Веснушки». Как выяснилось, в науке до сих пор нет единого мнения по этому вопросу, и среди родителей есть как сторонники раннего приобщения ребёнка к чтению, так и противники. Вот руководство детсада и собрало все заинтересованные стороны — родителей, воспитателей, учителей начальных классов, психологов и логопедов, чтобы посмотреть на проблему с разных сторон и отметить «подводные камни», встречающиеся в процессе обучения чтению и письму.
Разговор получился интересный и сразу перетёк в практическую плоскость. Опытные учителя начальных классов из двух школ (средней школы №2 и Центральной городской) и воспитатели из двух детских садов ( «Веснушки» и «Светлячок с. Постнинский), специалисты этих дошкольных учреждений подробно и на простых примерах рассказали родителям, как работать с малышами, развивая их познавательные навыки, которые будут способствовать успешному освоению чтения и письма, что делать можно и нужно, а чего нельзя, чтобы в первом классе не пришлось детей переучивать.
Освоить полезные приёмы помогли презентация и игровые задания, в которых приняли участие все собравшиеся. Судя по реакции родителей и мнениям, которые они высказали потом за чашкой чая, материала для размышлений и конкретных действий по обучению детей во время заседания дискуссионного клуба они получили достаточно, услышанное для них важно и нужно. Заведующая детским садом Татьяна Викторова и её сотрудники, организовавшие это полезное мероприятие, тоже остались довольны — им удалось организовать заинтересованное обсуждение очень серьёзной проблемы и получить положительный отклик как пап и мам, так и своих коллег, работающих с детьми. Советы специалистов, прозвучавшие на заседании дискуссионного клуба, читайте в следующих номерах нашей газеты.
Ольга Ступина