«Равные возможности – детям»
Ивановские активисты приступили к созданию единого реестра волонтерских практик региона
В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям» активисты ОНФ намерены создать всероссийский навигатор дополнительного образования. Электронный ресурс позволит и родителям, и детям увидеть возможности системы дополнительного образования страны и каждого региона в отдельности.
Результаты всероссийского мониторинга доступности дополнительного образования показали, что каждый третий ребенок в России не имеет возможности посещать кружки и секции. Основными причинами родители назвали отсутствие денежных средств, проблемы с доставкой ребенка к месту занятий и полное отсутствие возможностей для дополнительного развития детей.
Задачу по увеличению к 2020 г. числа детей в возрасте от пяти до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70-75% ставил президент РФ, лидер Народного фронта Владимир Путин в «майских указах». При этом 50% из этих ребят должны обучаться за счет ассигнований из федерального бюджета.
В Ивановской области ситуация отражает положение дел в сфере дополнительного образования в стране в целом: когда в крупных районных городах и областном центре ситуация достаточно оптимистичная, а в отдаленных селах и деревнях возникают значительные проблемы с тем, чтобы устроить ребенка в секцию или кружок. В этом случае, по мнению общественников, и будет востребована помощь волонтеров и так называемых мобильных педагогов.
Пилотная версия сайта планируется к запуску этой осенью. «Уже сейчас практики волонтерства в сфере дополнительного образования существуют в разных районах области, – отметила координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» в области, руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Образование и культура как основы национальной идентичности» Наталья ГОЛУБЕВА. – Кто-то плетет корзины из лозы, кто-то занимается столярными работами, кто-то шьет кукол. Все это люди, увлеченные своим делом, старающиеся передать навыки молодому поколению. Почему же государству не поддержать их в этом? До сих пор особой помощи они не видели. Включение их в навигатор дополнительного образования позволит понять в том числе, кто из волонтеров в какой помощи нуждается».
Параллельно с этим направлением планируется развивать практику выездов педагогов дополнительного образования в отдаленные уголки области в рамках программы «Мобильный педагог». К примеру, педагоги Областного центра дополнительного образования детей в выходные дни выезжают в районы, где проводят занятия с детьми, а в течение недели дети занимаются с местными педагогами.
Ирина Калинина