Бренды Ивановской области: Парская ярмарка и Парский калач
О развитии туризма в Родниковском районе говорили на заседании Совета глав местного самоуправления, которое прошло 17 апреля. О достижениях и перспективах присутствующим рассказала директор муниципального учреждения культуры «Родниковский туристический центр» Дарья ГОРОХОВА.
Она отметила, что основная работа учреждения — это привлечение интереса к Родниковскому району на региональном туристическом рынке. «Родниковский туристический центр» является постоянным участником различных выставок и конкурсов туристической направленности. Для особой туристической привлекательности было разработано 17 различных предложений: культурно-познавательные и паломнические туры, туры выходного дня, туры событийных мероприятий. Также Родниковский турцентр стал частью большого информационного проекта «Лучшая коллекция аудиогидов по городам и музеям» кампании IZI.travel. Создан аудиогид по экспозиции «Родниковский район от археологии до современности» и экскурсия по городу «Наследие меценатов».
Среди востребованных экскурсионных программ следует отметить туристический проект «Парское. Возвращение к истокам». Он включает в себя посещение краеведческого музея, экскурсию по исторической части села, посещение Храмового комплекса XVIII-XIX вв, родника. В декабре 2015 года в Парском открылся и начал принимать туристов дом-музей русского быта «Русский дом» с воссозданным интерьером крестьянской избы. Здесь круглый год сотни детей и взрослых приобщаются к народным обычаям и древней традиции выпечки Парских калачей. А Парская ярмарка уже стала брендом Ивановской области. В конкурсе «10 причин посетить Ивановскую область», организованном Департаментом культуры и туризма, жители региона на первое место поставили «побывать на Парской ярмарке».
По такой же схеме необходимо развивать и другие перспективные территории нашего района. Уже разработан тур «Острецовский бутерброд«, который впервые будет представлен 4 июня на день села Острецово. Есть потенциал и у села Филисово, где ярким и запоминающимся брендом является Филин. Туристическое предложение «В гости к Филину» тоже уже разработано. Но для дальнейшего продвижения этих маршрутов необходимо приложить немало усилий: благоустройство территорий, обустройство подъездных путей к объектам туристического показа, оборудование парковок, открытие гостевых домов и сувенирных лавок. Особое внимание следует обратить на навигацию, чтобы туристам было проще ориентироваться на территории Родниковского района и находить нужные объекты.
В ходе обсуждения этого вопроса главам поселений было рекомендовано активизировать работу по благоустройству территории и объектов туристического показа, продумать установку навигационных знаков и привлечь активных жителей к открытию гостевых домов. Учитывая, что в регионе набирает обороты агротуризм, заместителю главы администрации по сельскому хозяйству Алексею Питеву было поручено выработать предложения по развитию этого перспективного направления в туриндустрии, опираясь на мнение руководителей сельхозпредприятий.
Ольга Сахарова