Электронный Росреестр: возможности и преимущества
Преимущества электронного способа получения государственных услуг Росреестра многие оценили по достоинству. Он избавляет от необходимости тратить время на визит в нужный вам офис, в зависимости от вида услуги на 25-60 процентов дешевле. Да и быстрее — например, выписка из единого государственного реестра прав (ЕГРН) предоставляется в течение трех рабочих дней вместо пяти установленных законодательством.
Напомним, что выписка из ЕГРН об объекте недвижимости содержит описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, их ограничениях и обременениях. Кроме того, могут быть зафиксированы сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости или о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя.
Доработаны в соответствии с 218-ФЗ сервисы сайта Росреестра «Личный кабинет правообладателя» и «Личный кабинет кадастрового инженера», а также сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые предоставляют актуальную информацию из ЕГРН об объекте недвижимости. В личном кабинете правообладателя доступен сервис «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием», который предоставляет заявителю возможность заранее спланировать визит в офис Федеральной кадастровой палаты для получения услуг Росреестра.
Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).
В январе 2017 года в «Личном кабинете правообладателя» зарегистрировались 32,5 тыс. человек, в «Личном кабинете кадастрового инженера» — более 5,5 тыс. человек. Новые сервисы созданы с целью повышения уровня защищенности прав и улучшения качества обслуживания собственников недвижимости.
По материалам Управления
Росреестра по Ивановской области