Дополнительное образование (тематическая страница)
«Необыкновенное сладкое чудо»
В рамках работы семейного клуба «Ласточка», в нашем детском саду прошёл мастер класс «Необыкновенное сладкое чудо», который провела Наталья Панова — мастер производственного обучения Родниковского политехнический колледжа.
Родители и дети под руководством Натальи Сергеевны учились оформлению пирожных в домашних условиях. Опытный мастер своего дела рассказала, как быстро и вкусно приготовить бисквит, показала процесс получения крема из сливок, темперирования (или же кристаллизации) шоколада. Участники этого «вкусного» мастер — класса смогли оформить своё пирожное удивительным съедобным конфетти, вафельными цветами, изделиями из шоколада, собственного приготовления.
В ходе встречи Наталья рассказала об истории своего колледжа, о профессиях, которые получают выпускники этого учебного заведения. А ещё нас пригласили на мастер — класс по оформлению блинчиков, который пройдёт в стенах политехнического вуза. Огромная благодарность директору Владимиру Васильевичу Сумину за эту предоставленную возможность.
Родители и педагоги детского учреждения выражают огромную благодарность Наталье Сергеевне Пановой за организацию и проведение мастер — класса, как одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовывать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве детского сада.
Наталья Круглова, старший воспитатель
детского сада №6 «Ласточка»
Мастер-класс в рамках работы «Школа молодого педагога»
В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. В то время как, умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
Организация сотрудничества способствует более качественному развитию умения общаться, взаимодействовать с другими окружающими его людьми. Актуальность технологии сотрудничества заключается и в том, что она позволяет разрешить проблему преемственности в работе школы и детского сада в системе реализации развивающего обучения.
Именно этой теме «Совместная деятельность взрослого и ребенка в обучении навыкам сотрудничества» был посвящен мастер-класс в рамках «Школы молодого педагога», который проходил на базе детского сада № 1 «Чайка». В работе мастер-класса приняли участие старший воспитатель Елена Белоброва, воспитатели детского сада №1 Александра Абашина, Надежда Стулова, молодые специалисты городских дошкольных учреждений. На встрече присутствовали консультант по дошкольному образованию Управления образования Надежда Геннадьевна Бедохина и методист Управления образования Светлана Станиславовна Носкова.
Условия для развития сотрудничества между детьми создаются в разных видах деятельности: это обучение, игровая, трудовая, продуктивная и другие виды деятельности. Наиболее интересным, эффективным видом деятельности в развитии сотрудничества у дошкольников это игры. Игра — это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.
В ходе работы по данной проблеме молодые воспитатели определили сущность понятий «сотрудничество» и «взаимодействие», ознакомились с процессом развития взаимодействия и общения детей со сверстниками в совместной деятельности и на занятии, выделили основные правила в играх, рассмотрели структуру занятия с применением технологии сотрудничества, сделали вывод, что главная идея обучения сотрудничеству — учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
В практической части мастер-класса педагоги познакомились и поиграли в коммуникативные игры, направленные на снятие эмоционального напряжения детей, игры на развитие интереса к партнеру по общению, игры на умение входить в контакт, игры на сплочение детского коллектива.
При подведении итогов все участники отметили актуальность рассматриваемой темы, практическую направленность, необходимость дальнейшего сотрудничества по вопросам реализации данного направления.
Елена Белоброва,
старший воспитатель детского сада №1
Веселая и познавательная математика
В конце декабря 2013 г. принята Концепция развития математического образования, которая представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации. Математика занимает особое место и является одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании, развивая познавательные способности человека, в том числе к логическому мышлению. В нашем учреждении создаются условия (прежде всего, предметно-пространственная и информационная среда, образовательные ситуации, средства педагогической поддержки ребенка) для освоения воспитанниками форм деятельности, первичных математических представлений и образов, используемых в жизни. А 13 декабря, в рамках семейного клуба «Единомышленники», прошел математический ринг, участниками которого стали дети и их родители. Интеллектуальное сражение началось с приветствия команд «Мудрецы» и «Знайки». Было и домашнее задание, где мамы и бабушки приготовили большое количество пословиц и поговорок с числами. Конкурс капитанов возглавили Никита Поляков и Соня Баранова. Ребятам удалось помочь Бабе Яге выполнить логические задачи. Большой интерес у родителей вызвали творческие математические задания на интерактивной доске с помощью схем. Каждое конкурсное задание оценивалось компетентным жюри. Боевой дух команд на протяжении всей игры поддерживали зрители своими аплодисментами и улыбками. Время пролетело незаметно, но поучительно.
Ирина Груничева,
воспитатель д/с № 15 «Березка»