Сто вопросов взрослому
Задала молодежь Владимиру СМИРНОВУ, председателю территориальной избирательной комиссии. Узнали все: от размера заработной платы до первых поцелуев.
Натиск здорового любопытства Владимир Викторович выстоял достойно — ответил на 70 вопросов за час общения.
Спрашивали обо всем: о работе, о семье, о книгах, школьном времени, вредных привычках, любимой музыке, малой родине.
— Знаете ли Вы историю своей деревни?
— От и до, конечно, не знаю. Но мой дед мне рассказывал, как она получила свое название — Захватово (Нижегородская область). Вокруг нашей деревни всегда были самые лучшие земли. И жители постоянно их прибирали к деревне, захватывали. Отсюда и пошло название.
-Вы занимаетесь спортом?
— Сейчас нет, но раньше имел третий разряд по лыжам.
— Владимир Викторович, Вы пользуетесь соцсетями?
— Нет, не люблю этого. Чем больше туда пишешь, тем больше к тебе возникает вопросов. И потом, там много грязи.
— Когда Вы первый раз поцеловались?
— Лет в 16.
— Кто Вам не нравится из известных людей?
— Я бы сказал, что Барак Обама. Ему дали карт-бланш как темнокожему быть президентом, а он оказался еще хуже своих белых предшественников.
— Как Вы учились в школе ?
— Без троек. (Подумав, добавляет) Никому не позавидую, у кого мама учительница (у Владимира Викторовича она преподавала геометрию — Н. Х.). Не похулиганить, и вести надо себя хорошо. Двойки я от мамы получал, а вот пятерок — нет.
— Какого мнения Вы о Жириновском?
— К нему можно относиться по-разному. Говорит он вещи нормальные, но … Иногда получается, что Владимир Вольфович предлагает какие-то свои идеи, а они отвергаются. И только потом, лет через 5-6 к ним возвращаются. И находят в них рациональное зерно.
— Как вы расцениваете нынешнюю молодежь, подрастающее поколение?
— Отмечаю некоторую пассивность нашей молодежи. Прежде всего в общественной жизни. Раньше были октябрята, пионеры, комсомольцы — и это было нормальное явление. Прошло время, старое отмели, а нового не предложили. Плохо.
Сейчас в районе проживает 5743 человека, попадающих под возраст от 18 до 30 лет. Они избиратели. Когда идет избирательная кампания, большинство из них говорит, что придет голосовать. На выборы же приходит всего 15% от этого числа. А где же все остальные — остальные 5000 человек?
Уже после выборов непроголосовавшие начинают обсуждать, вот мы выбрали президента / депутата/ губернатора (неважно) — какой он плохой или хороший. Я всегда в таком случае спрашиваю: «А вы на выборы ходили?» И часто получаю отрицательный ответ. Так почему же вы обсуждаете выбор народа, если сами не голосовали?
Ни один вопрос Владимир Смирнов не оставил без внимания. А после встречи признался — ничего не утаил, и встреча ему понравилась.
Наталья Харитонкина