Снова в школу. Каким будет новый учебный год?
В последнюю субботу августа в школах района прошли переклички, а уже завтра — 1 сентября — официально стартует новый учебный год.
Кажется, все приготовления завершены — куплены новые учебники, отремонтированы желтые автобусы, обновлены кабинеты, спортзалы, словом, все городские и сельские школы готовы принять в свои стены мальчишек и девчонок с 1 по 11 классы. В День знаний за парты сядут 3162 школьника.
Для одних ребят этот учебный год связан с самым серьезным испытанием — выпускным экзаменом, для других — с первым уроком, первой оценкой, первым учителем. И как бы не была велика разница в возрасте и классе, всем школьникам одинаково важно получать качественные знания, учиться с интересом, быть не только хорошим учеником, но и отличным спортсменом, артистом, художником, а может быть, и юным ученым.
На это нацелен и курс системы образования района в предстоящем учебном году. Перед педагогами школ и дошкольных учреждений стоят две главные задачи: повышение качества знаний и активная работа с одаренными детьми. Два этих вопроса обсуждались большим учительским педсоветом, который традиционно проходит перед началом учебных занятий. Он состоялся в пятницу, 26 августа.
Основными темами конференции стали нововведения наступающего учебного года, приоритетные направления развития системы образования, а также итоги прошедшего учебного года.
«Год предыдущий был нелегким, — говорит начальник Управления образования Любовь Калачева, — активно внедрялись федеральные государственные образовательные стандарты основной школы, набирает силу независимая оценка качества образования, и как ее результат — ОГЭ и ЕГЭ. ОГЭ впервые проходил при онлайн-видеонаблюдении. К счастью, экзамены прошли спокойно. Нашим пунктам приема экзаменов не сделано ни одного замечания, что говорит о хорошей организации и подготовке, а также соответствии лозунгу «Мы — за честное ЕГЭ». ЕГЭ и ОГЭ были честными».
Однако, несмотря на успешно проведенную экзаменационную кампанию, по словам Любови Станиславовны, «стабильности в успеваемости детей пока нет — по некоторым предметам баллы за экзамены получены ниже прошлогодних». Отсюда — основная задача на предстоящий учебный год — это повышение качества знаний.
Второе, на что обращает внимание Любовь Калачева, — это активная работа с одаренными детьми. По ее мнению, потенциал таких детей раскрывается учителями лишь частично. Кроме того, школьники мало участвуют в интеллектуальных конкурсах — наверное, поэтому результаты Всероссийской олимпиады в нашем районе невысокие. Акцентирование внимания на работе с одаренными детьми важно еще и потому, что она является приоритетной задачей «Стратегии развития воспитания в РФ на 2015-2025 годы». В нее вписывается и военно-патриотический курс, взятый в школе №3:
«Образование неотделимо от процесса воспитания учащихся, в нашей школе этому процессу уделяется большое внимание, особенно гражданско-патриотическому воспитанию, — говорит директор школы №3 Наталья Шамина. — Потому что воспитание гражданина Российской Федерации начинается в школе. У нас традиционно работает военно-патриотический клуб «Звезда», и в этом году мы продолжим работу и с младшим подразделением — кадетским классом. Но мы не ограничиваемся только этими объединениями, гражданско-патриотическому воспитанию будет уделено внимание в работе классных руководителей других классов».
Также для местной системы образования остается актуальным кадровый вопрос, вопрос ремонта учреждений и строительства новой школы в селе Каминский, сокращения очереди в детские сады, вопрос подвоза дошкольников и школьников в их образовательные и воспитательные учреждения.
На пленарном заседании участники конференции ознакомились с докладами о внедрении ФГОСов в дошкольных учреждениях и школах, с вопросами оценки качества образования и системой профессионального роста учителей, говорили о дополнительном образовании в школе и проектной деятельности вне ее стен.
В рамках конференции работали секции для педагогов дополнительного образования и школьных педагогов.
Приятной частью конференции стало награждение лучших педагогов района по итогам учебной кампании и профессиональных конкурсов в 2015-2016 г.г.
Саша Санько