На Госуслугах в России появятся «жизненные ситуации»

Цель нововведений — упростить пользование сервисом. Сейчас на портале «Госуслуги» есть множество услуг и сервисов, но навигация не всегда удобна из-за разрозненности. По статистике, для эффективности они должны находиться не более, чем в трех переходах от главной страницы.

Чтобы упростить пользование, услуги будут перегруппированы в формате «жизненных ситуаций». То есть, при возникновении в жизни пользователя события (пенсия, рождение ребенка) он сможет выбрать свою ситуацию на главной странице портала и получить все нужные услуги пакетом без обращения в несколько ведомств и сбора документов в каждом.

На едином портале государственных и муниципальных услуг уже работают более 180 сервисов «жизненные ситуации». Внедрять сервисы начали в 2024 году в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».

«Региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определенного региона. Это может быть проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга или получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае», — сказал заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.

Сервисы «жизненные ситуации» объединят услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определенных обстоятельствах, они оказываются комплексно и в одном месте. С их помощью сокращаются сроки получения государственных услуг, количество необходимых визитов в учреждения и ведомства, а также документов, которые нужно предоставлять.

Региональные «жизненные ситуации» позволяют населению решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, — от различных социальных аспектов, до мер поддержки.

В Ивановской области в рамках федерального проекта «Государство для людей» тоже действует ряд услуг. Они касаются профориентации школьников, получения мер поддержки бизнеса для самозанятых «в одном окне», помощь с вопросами трудоустройства после длительного перерыва, а также присвоение статуса нуждающегося в мерах социальной поддержке и получение электронного удостоверения многодетной семьи.

До конца 2025 года в России запланировано к запуску еще 245 региональных сервисов «жизненные ситуации». Так что Новому году будет доступно 425 региональных «жизненных ситуаций».

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *