Свыше 35 тысяч предложений по развитию России поступило на форум «Сильные идеи для нового времени»

Сбор идей и проектов, организованный АСИ и Росконгрессом при поддержке ВЭБ.РФ, завершился 1 июня. Поступило более 35 тыс. различных инициатив, а на платформе идея.росконгресс.рф зарегистрировалось около 600 тыс. человек.
Идей в этот раз больше, чем в прошлом году — тогда россияне представили 30,7 тыс. проектов. Третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших» также побил рекорд прошлых лет — на него поступило 14,2 тыс. заявок.
В 2025 году социальное направление вновь стало в самым популярным, собрав практически 50% идей от общего числа. В лидерах проекты, связанные с популяризацией ЗОЖ, применением новейших технологий в соцсфере, подготовкой молодежи к семейной жизни, возрождением сел и деревень, повышением рождаемости.
На втором и третьем месте по популярности — Национальная предпринимательская инициатива (6,1 тыс. идей) и Национальная экологическая и климатическая инициатива (3,7 тыс.). Помимо социальных вопросов, в темах идей большой интерес проявили к экономическому развитию (поддержка локальных продуктов), инновациям (новые технологии), творческим инициативам (креативные проекты) и кадровой политике (обеспечение специалистов в ключевых отраслях).
«С каждым годом число идей, поданных на форум, растет — участники видят реальную поддержку проектов от организаторов и партнеров. Важно, что многие инициативы, рожденные в локальной среде, со временем вырастают в масштабные федеральные проекты. Это подтверждается успехами форумов прошлых лет, где такие проекты получили широкое распространение и поддержку на федеральном уровне, что способствует развитию регионов и всей страны. То же самое можно сказать и про конкурс брендов, который дает региональным брендам реальные инструменты для кратного роста», — отметил глава оргкомитета форума, замруководителя администрации Президента РФ Максим Орешкин.
Идеи на форум поступали и из других стран. Идеи направили из Азербайджана, Беларуси, Германии, Китая, США, Индии. Среди российских регионов-лидеров — Башкортостан, Нижегородская и Саратовская области, Москва и Мордовия.
«За пять лет форум стал важным отражением общественного запроса и тем, которые волнуют граждан России. Здоровье, технологии и семья — ключевые темы, потому что россияне стремятся к устойчивому развитию, где инновации служат качеству жизни. Персонализированная медицина, цифровые образовательные платформы и рост семейных инициатив отвечают на запросы о доступности, эффективности и сохранении традиционных ценностей. Такой баланс современных решений и крепкой основы делает народные идеи по-настоящему перспективными», — подчеркнула гендиректор АСИ Светлана Чупшева.
Самыми популярными категориями конкурса растущих российских брендов «Знай наших» стали «Продукты питания», «Потребительские товары» и «Креатив», а самыми активными регионами — Башкирия (2,4 тыс.), Татарстан (1,6 тыс.) и Москва (996).
После завершения заявочной кампании стартовала экспертная оценка, а также отбор финалистов и победителей. Планируются определить по несколько лидеров в каждой главной номинации. Они получат уникальные призы не только от партнеров номинаций, но и от общих спонсоров. Победители смогут получить поддержку, охватывающую деловые связи, образовательный рост, медийное продвижение бренда и стратегическое партнерство.
Форум «Сильные идеи для нового времени» и награждение призеров конкурса брендов «Знай наших» состоятся в Москве 15–17 июля.