По принципу «одного окна»

Документы нужны людям в совершенно разных ситуациях. До появления многофункциональных центров (МФЦ) гражданам  приходилось тратить много времени на посещение разных мест предоставления государственных услуг. Если требовалось оформить паспорт, нужно было идти в паспортный стол. При смене фамилии приходилось обращаться в различные инстанции, чтобы заменить документы. Появление МФЦ упростило жизнь граждан, так как здесь предоставляют государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

Список услуг, которые предоставляются в МФЦ, постоянно расширяется. Об этом нам рассказала директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Родниковского района «Мои документы» Татьяна ПОЛШКОВА.

­ Татьяна Александровна, сколько услуг сегодня предоставляет МФЦ? Сколько услуг предоставлялось в момент его открытия?

­ На сегодняшний день в МФЦ   для населения доступно 183 услуги, это 128 государственный услуг и 55 муниципальных. На момент открытия МФЦ в 2015 году было всего 70 услуг: 47 государственных услуг и 23 муниципальных.

Многофункциональный центр сегодня ­ одно из востребованных учреждений Родниковского района. В нем гражданам и юридическим лицам можно получить муниципальные, региональные и федеральные услуги по принципу «одного окна». Это значит, что при обращении заявителю нужно общаться лишь с одним представителем МФЦ, а не с сотрудниками целого ряда инстанций. И получить различного рода документы можно в одном учреждении.

 Важно понимать, что сотрудники МФЦ только принимают пакет документов, а затем отправляют в то ведомство, которое  наделено полномочиями по оформлению документов, при этом  результат оказания услуги (выписка, справка и т.д) направляется опять в МФЦ для выдачи заявителю.

 Среди таких ведомств – Управление социальной защиты населения, ППК «Роскадастр», Росреестр, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования, Министерство внутренних дел, Пенсионный фонд, ЗАГС, практически все муниципальные структуры ­ Комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел градостроительства, Управление жилищного хозяйства, районный архив.

Сейчас в МФЦ можно обратиться за такими популярными услугами как получение СНИЛСа, ИНН, паспорта, загранпаспорта, можно зарегистрировать недвижимость и бизнес, оформить детские пособия, пенсии, записать ребенка в детский сад и школу, получить материнский капитал, студенческий материнский капитал, получить справку об отсутствии судимости, оформить субсидию, осуществить регистрацию по месту жительства или пребывания, подать заявление на получение средств реабилитации для инвалидов, санаторно-­курортное лечение, на предоставление земельного участка, утверждение градостроительного плана, получить архивную справку. Это далеко не полный перечень услуг, на которые родниковцы могут подать заявление  в МФЦ.

­ Показатель работы — это рост количества клиентов. Сколько обращений зарегистрировано в 2024 году в сравнении с предыдущими годами. Количество услуг увеличивается вслед за потребностями заявителей?

­ Рост количества клиентов в МФЦ можно оценить по динамике числа обращений за получением услуг. Эти данные позволяют оценить спрос на работу центра и целесообразность его функционирования. Количество обращений в 2023 году было около 26000, в 2024 году ­ уже более 28000.

Также к ключевым показателям работы МФЦ относят уровень удовлетворённости населения качеством услуг и время обслуживания, которое не превышает 20 минут, а по некоторым услугам ­ 15 мин.

Специалисты МФЦ всегда готовы оказать помощь: заполнить заявление, сделать ксерокопию, проконсультировать по всем жизненным ситуациям.

Вся необходимая информация для клиентов МФЦ размещена на общедоступном обозрении.  

­ С чем в основном идут заявители? И какие новые услуги появились для родниковцев?

­ Активно идут с оформлением документов по сделке с недвижимостью, зарегистрироваться по месту жительства, получить паспорт и загранпаспорт, оформить субсидию на коммунальные услуги, подсчитать и оплатить налоги, оформить услуги для пенсионеров, подать документы для регистрации бизнеса, получить льготы или выплаты по различным категориям, получить архивные справки.

Новые услуги, которые появились в МФЦ в 2024 году:

­выдача справки об участии в СВО;

­ услуга Федерального казначейства по выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей;

­ очная идентификация пользователей в целях получения сертификата УКЭП в мобильном приложении «ГОСКЛЮЧ»;

­ проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих   вывозу за пределы территории Российской Федерации.

­ Тем, кто еще не зарегистрирован на госуслугах, специалисты Центра могут помочь: зарегистрироваться, восстановить пароль?

­ На самом деле сотрудники МФЦ не только помогут вам зарегистрироваться на портале Госуслуги, но также помогут в таких вопросах:

­ как подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, чтобы получить полный доступ к функционалу портала;

­ восстановить доступ к Госуслугам, даже если старый номер телефона, к которому привязана учетная запись, утрачен;

­ кроме того, если гражданин сам заказал услугу через  портал Госуслуги и ему пришел результат, в МФЦ помогут распечатать документ и заверить его.

­ Какие преимущества для граждан дает МФЦ?

­ Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:

­ услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей;

­ работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме;

­  центр находится в шаговой доступности;

­ в МФЦ созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов, места ожидания и информирования;

­ помещения оснащены электронной очередью и электронными информационными табло;

­ возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг.

­ Напомните, пожалуйста, график работы и контакт для связи.

­ МФЦ работает по графику:  понедельник­-пятница с 08.00 до 17.00, суббота 08.00 до 12.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу ул. Советская, д. 20д. Воскресенье – выходной день. На прием  можно записаться по предварительной записи, а также в живую очередь. Контактный номер телефона: 8 (49336) 2­50­24.

Записала Мария Савельева

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *