По принципу «одного окна»
Документы нужны людям в совершенно разных ситуациях. До появления многофункциональных центров (МФЦ) гражданам приходилось тратить много времени на посещение разных мест предоставления государственных услуг. Если требовалось оформить паспорт, нужно было идти в паспортный стол. При смене фамилии приходилось обращаться в различные инстанции, чтобы заменить документы. Появление МФЦ упростило жизнь граждан, так как здесь предоставляют государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».
Список услуг, которые предоставляются в МФЦ, постоянно расширяется. Об этом нам рассказала директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Родниковского района «Мои документы» Татьяна ПОЛШКОВА.
Татьяна Александровна, сколько услуг сегодня предоставляет МФЦ? Сколько услуг предоставлялось в момент его открытия?
На сегодняшний день в МФЦ для населения доступно 183 услуги, это 128 государственный услуг и 55 муниципальных. На момент открытия МФЦ в 2015 году было всего 70 услуг: 47 государственных услуг и 23 муниципальных.
Многофункциональный центр сегодня одно из востребованных учреждений Родниковского района. В нем гражданам и юридическим лицам можно получить муниципальные, региональные и федеральные услуги по принципу «одного окна». Это значит, что при обращении заявителю нужно общаться лишь с одним представителем МФЦ, а не с сотрудниками целого ряда инстанций. И получить различного рода документы можно в одном учреждении.
Важно понимать, что сотрудники МФЦ только принимают пакет документов, а затем отправляют в то ведомство, которое наделено полномочиями по оформлению документов, при этом результат оказания услуги (выписка, справка и т.д) направляется опять в МФЦ для выдачи заявителю.
Среди таких ведомств – Управление социальной защиты населения, ППК «Роскадастр», Росреестр, Федеральная налоговая служба, Фонд социального страхования, Министерство внутренних дел, Пенсионный фонд, ЗАГС, практически все муниципальные структуры Комитет по управлению муниципальным имуществом, отдел градостроительства, Управление жилищного хозяйства, районный архив.
Сейчас в МФЦ можно обратиться за такими популярными услугами как получение СНИЛСа, ИНН, паспорта, загранпаспорта, можно зарегистрировать недвижимость и бизнес, оформить детские пособия, пенсии, записать ребенка в детский сад и школу, получить материнский капитал, студенческий материнский капитал, получить справку об отсутствии судимости, оформить субсидию, осуществить регистрацию по месту жительства или пребывания, подать заявление на получение средств реабилитации для инвалидов, санаторно-курортное лечение, на предоставление земельного участка, утверждение градостроительного плана, получить архивную справку. Это далеко не полный перечень услуг, на которые родниковцы могут подать заявление в МФЦ.
Показатель работы — это рост количества клиентов. Сколько обращений зарегистрировано в 2024 году в сравнении с предыдущими годами. Количество услуг увеличивается вслед за потребностями заявителей?
Рост количества клиентов в МФЦ можно оценить по динамике числа обращений за получением услуг. Эти данные позволяют оценить спрос на работу центра и целесообразность его функционирования. Количество обращений в 2023 году было около 26000, в 2024 году уже более 28000.
Также к ключевым показателям работы МФЦ относят уровень удовлетворённости населения качеством услуг и время обслуживания, которое не превышает 20 минут, а по некоторым услугам 15 мин.
Специалисты МФЦ всегда готовы оказать помощь: заполнить заявление, сделать ксерокопию, проконсультировать по всем жизненным ситуациям.
Вся необходимая информация для клиентов МФЦ размещена на общедоступном обозрении.
С чем в основном идут заявители? И какие новые услуги появились для родниковцев?
Активно идут с оформлением документов по сделке с недвижимостью, зарегистрироваться по месту жительства, получить паспорт и загранпаспорт, оформить субсидию на коммунальные услуги, подсчитать и оплатить налоги, оформить услуги для пенсионеров, подать документы для регистрации бизнеса, получить льготы или выплаты по различным категориям, получить архивные справки.
Новые услуги, которые появились в МФЦ в 2024 году:
выдача справки об участии в СВО;
услуга Федерального казначейства по выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей;
очная идентификация пользователей в целях получения сертификата УКЭП в мобильном приложении «ГОСКЛЮЧ»;
проставление апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации.
Тем, кто еще не зарегистрирован на госуслугах, специалисты Центра могут помочь: зарегистрироваться, восстановить пароль?
На самом деле сотрудники МФЦ не только помогут вам зарегистрироваться на портале Госуслуги, но также помогут в таких вопросах:
как подтвердить свою учетную запись на Госуслугах, чтобы получить полный доступ к функционалу портала;
восстановить доступ к Госуслугам, даже если старый номер телефона, к которому привязана учетная запись, утрачен;
кроме того, если гражданин сам заказал услугу через портал Госуслуги и ему пришел результат, в МФЦ помогут распечатать документ и заверить его.
Какие преимущества для граждан дает МФЦ?
Наиболее важные и существенные преимущества МФЦ:
услуги предоставляются с минимальными затратами времени заявителей;
работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме;
центр находится в шаговой доступности;
в МФЦ созданы специально оборудованные места приема и выдачи документов, места ожидания и информирования;
помещения оснащены электронной очередью и электронными информационными табло;
возможность получить и муниципальные услуги, и государственные в одном пункте при возможности получения сразу нескольких услуг.
Напомните, пожалуйста, график работы и контакт для связи.
МФЦ работает по графику: понедельник-пятница с 08.00 до 17.00, суббота 08.00 до 12.00, перерыв с 13.00 до 14.00 по адресу ул. Советская, д. 20д. Воскресенье – выходной день. На прием можно записаться по предварительной записи, а также в живую очередь. Контактный номер телефона: 8 (49336) 25024.
Записала Мария Савельева