Икра заморская,молекулярная

Профессиональное мастерство и авторский подход к обучению показали педагоги техникумов и колледжей со всей страны в Тюмени на Всероссийском конкурсе педагогических работников системы среднего профессионального образования «Мастер года — 2024», который прошел с 26 сентября по 3 октября.

В нем приняли участие представители 89 регионов России. В их числе – Марина Жаворонкова, мастер производственного обучения Родниковского политехнического колледжа, победительница регионального этапа «Мастер года – 2024».

По словам Марины Петровны, организация была на высшем уровне. «Начиная от того, как встретили, предоставили прекрасные условия в отеле. В номере меня уже ждали подарки: бомбер, шапка, шарф, футболка с логотипом «Мастер года», книга ­ методическая копилка разработок участников конкурса», ­ рассказывает Марина.

Была организована насыщенная программа, главным пунктом которой, конечно, был конкурс. Нужно было пройти три испытания. Первый  ­ «Конкурс образовательных кейсов». Перед каждой командой поставили педагогическую задачу.  «В моей команде было 5 человек. Каждый из нас был лидером, мы слушали друг друга и пытались найти решение образовательного кейса – данную нам педагогическую задачу: заселение в общежитие двух девочек-­первокурсниц и возникшие в связи с этим проблемы. Приветствовалась оригинальность, креатив в решении. На мой взгляд, мы достойно прошли этот этап», ­ говорит конкурсантка.

Вторым этапом стал  «Открытый урок». Уроки проходили на пяти площадках тюменских колледжей и техникумов. Марина Жаворонкова проводила урок в одном из лучших колледжей – в техникуме индустрии питания, коммерции и сервиса, в лаборатории по поварскому и кондитерскому делу. Надо сказать, что лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием. Марина проводила открытый урок со студентками 3 курса по теме  «Приготовление молекулярной икры». «За день до урока меня с девочками познакомили, минут десять я с ними общалась на отвлеченные темы, чтобы они меня не стеснялись, и я убедилась, что девочки контактные», ­ уточнила Марина Петровна.

На открытом уроке готовили рыбную икру методом сферификации. Для девушек такой способ приготовления был неизвестен, они были знакомы с методом желефикации. Продукты были представлены организаторами конкурса.  «Для приготовления мне нужен был рыбный бульон, совсем немного рыбы, но мне предоставили аж целых три штуки», ­ улыбается участница конкурса. «Я взяла с собой ряд своих ингредиентов, чтобы быть уверенной, что у меня все получится. Как результат, мы достигли поставленной цели. Я получила море  положительных эмоций, удовольствие от урока. Девочки ловили каждое мое слово, работать с ними было легко», ­ вспоминает недавние испытания Марина. Девушки продегустировали блюдо и оценили по критериям. «Потом девочки делились с моей коллегой Ксений Румянцевой, сказав, что было все здорово, им все понравилось.  Я считаю, что это самое главное в моей работе», ­ отмечает Марина Петровна.

Третий этап,  мастер-­класс «Влюбить в профессию», был для тех, кто вошел в десятку призеров. Участники представили монолог о значимости профессии педагога с использованием презентации. Здесь Марина уже была внимательным зрителем.

Участники конкурса не только соревновались в мастерстве, также изучали города Тюмень, Тобольск, отличающиеся своей красотой. Для них были приготовлены экскурсии в музейно­туристический комплекс «Абалак», где снимался фильм «По щучьему велению», в музейный комплекс имени И.Я. Словцова, где был организован гастрофестиваль, на шоколадную фабрику с участием в мастер­классе по приготовлению конфет. Одним словом, событий – множество. Понравились тюменцы ­ люди добрые, отзывчивые.

Эксперты конкурсной комиссии порекомендовали Марине Жаворонковой в следующем году заявиться в роли эксперта. Это высокая оценка работе родниковского мастера производственного обучения. Отметим, что из 89 участников Марина заняла 45 место. Достойный результат!

«Хочу поблагодарить мою коллегу методиста, педагога-­психолога колледжа Ксению Румянцеву, которая поддерживала меня в период конкурса, методиста Ольгу Руфимовну Старикову за огромную помощь в разработке урока и подготовке к конкурсу, также  мастера-­наставника Марину Валентиновну Фролову. Участие дает большой опыт, помогает чувствовать себя уверенно. Нужно пробовать, ничего не бояться», ­ считает участница всероссийского конкурса. Также Марина Жаворонкова адресует благодарность социальным партнерам ­ кафе «Панорама», кафе «Встреча».

Мария САВЕЛЬЕВА

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *