Окруженная красотой и творчеством

Мария Ващенко в окружении своих учеников.

В последнюю октябрьскую неделю, на которую традиционно выпадает фестиваль «Дни российской культуры», приходится еще один, по-своему, культурный праздник – Международный день художника.

О нем бы мы хотели рассказать через призму призвания Марии Ващенко – преподавателя Детской школы искусств. Больше 12 лет она растит юных художников, прививает им вкус и чувство прекрасного. Хотя сама нашу «художку» не заканчивала. Но это не помешало ей сделать свою жизнь творческой, а работу – удовольствием.

­- «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Насколько это высказывание Пабло Пикассо справедливо по отношению к вам?

­- Мне кажется, творческие люди всю жизнь остаются детьми – без этого никак. Про себя могу сказать, что рисовала с самого детства. Была у меня попытка ходить в Детскую школу искусств, но на тот момент я не осознавала, что это моя стезя по жизни. Я отходила год и бросила. После ходила в кружки Центра детского творчества – танцевальный, швейный, кружок мягкой игрушки…

­- Когда же вы поняли, что ваше призвание – заниматься изобразительным искусством?

­- Понимание пришло ближе к старшим классам школы. Где­-то в журналах я нашла информацию о профессии дизайнера, и поняла, что мне нравится делать красивые вещи, окружать себя красотой.

Сначала я хотела быть ландшафтным дизайнером, потом – интерьеров, в итоге пошла на промышленный дизайн, связанный с художественной разработкой мебели, предметов быта и др. Все четыре года, которые я училась, доставили мне много удовольствия. Я очень рада, что закончила областное художественное училище им. Малютина.

­- Художники бывают разными. Вы – преподающий. В педагоги шли намеренно?

­- Так отчасти сложилась судьба. Пробовала устроиться в производство, но там требовались специалисты с опытом работы. Потом мне попалась вакансия преподавателя. Пришла, попробовала. Проработав год, поняла, что мне это нравится.

Мне вообще нравится работать с людьми в плане коммуникации – это я уже поняла за годы работы в ДШИ. Плюс я вижу, какой вклад делаю в ребенка, прослеживаю дальнейшую судьбу детей, которые выбирают творческие профессии. Искренне рада, что какую ­то роль сыграла в их судьбе.

Недавно узнала, что одна из моих выпускниц работает в Москве с медийными лицами, со звездами шоу-­бизнеса. Другой мой воспитанник поступил в медицинский вуз – там умение рисовать ему очень пригодилось. Сейчас группа наших девочек заканчивает художественное училище – мое отделение. Периодически с ними связь поддерживаю. Им очень нравится то, чем они занимаются. Это важно: считаю, что работа должна приносить не только доход, но и удовольствие.

­- Кроме преподавания, вы еще воплощаете дизайнерские проекты по росписи стен. Расскажите о них, где можно увидеть ваши работы?

Один из частных заказов по росписи стен, выполненных родниковской художницей-­дизайнером

­- Просто рисовать картины на ограниченном холсте – душа не лежит. А обрабатывать какие­-то большие пространства – вот это интересно, пытаюсь это развивать.

Всё началось с того, что коллеги пригласили помочь им в одном из проектов, потом была Центральная городская школа, детская поликлиника. Вместе мы расписывали новые школы в Савине, в Каминском, еще рисовала логотипы Детской школы искусств в ДК и новом филиале, оформляла обновленные сельские Дома культуры. У себя дома без росписи тоже стены не остались – детскую комнату расписывала. Были и частные заказы, это сегодня актуально. Люди хотят индивидуальности, чего­-то своего.

­- Но и это не все грани вашего таланта, не зря же в школе вас называют «палочка­выручалочка». ­

— Я не знаю, как это получается. Хочу – делаю – получилось. Наверное, потому что это идет от души, изнутри, поэтому получается…

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 25 октября.

Беседовала Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *