Изменения в законодательстве о регистрации объектов недвижимого имущества
В Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон) в последнее время внесен ряд изменений, о которых должен знать каждый, потому что рано или поздно любой человек сталкивается с переходом своих прав на недвижимость, а также с их возникновением.
С 29.12.2015 года ряд договоров подлежат нотариальному удостоверению, а именно:
— сделки по продаже недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;
— сделки по продаже земельной доли;
— сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях доверительного управления или опеки;
— сделки по продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу.
Также внесены изменения в пункт 2 статьи 38 Семейного кодекса Российской Федерации, согласно которого, общее имущество супругов может быть разделено между супругами по их соглашению. Соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено. Соответствующее положение закона также подлежат применению с 29.12.2015 года.
Также обращаем ваше внимание на положение статьи 100 СК РФ, согласно которому соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению.
Таким образом, в случае передачи объекта недвижимого имущества в счет выплаты алиментов на основании соглашения об уплате алиментов, данное соглашение должно быть нотариально удостоверено.
Согласно Закона в случае, если право, ограничение (обременение) права на недвижимое имущество возникает на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления либо сделки с органом государственной власти или органом местного самоуправления, в том числе сделки, совершенной на основании акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, государственная регистрация такого права, ограничения (обременения) права либо сделки проводятся на основании заявления соответствующих органа государственной власти или органов местного самоуправления (к таким случаям можно отнести предоставление документов на государственную регистрацию договора аренды, дополнительных соглашений к договорам, выкуп земельного участка). В том случае, если на основании соответствующего акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, сделки, заключенной с органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственной регистрации подлежит переход прав на объект недвижимого имущества, органом государственной власти, органом местного самоуправления должны быть поданы два заявления: о государственной регистрации перехода права (от имени уполномоченного органа) и о государственной регистрации права физического или юридического лица.
Н. Андреева, начальник Родниковского отдела
Управления Росреестра по Ивановской области