Как обманывают мошенники
Количество преступлений с банковскими картами неуклонно растет. Не дайте им себя обмануть. Напоминаем о самых распространённых приёмах злоумышленников с банковскими картами:
— представляясь банковскими сотрудниками («службой безопасности» или «службой финансового мониторинга»), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств;
— убеждают перевести деньги на отдельный счет якобы для их защиты, сделать это можно онлайн, либо, сняв деньги в банкомате — в этом случае клиенту даже могут заказать до него такси;
— человеку звонят и сообщают, что он получил кредит – как правило, потребительский. Держатель карты в ужасе: он не оформлял этот кредит и, естественно, не готов за него платить. Оператор заявляет: чтобы отменить операцию, нужно подать новую заявку на кредит, а деньги перевести на «защищенный счет». Исход ситуации может быть разный. Обычно обманутый человек теряет все переведенные деньги, а иногда еще и оказывается обязан выплачивать кредит банку. Что-либо доказать, как и распутать схему мошенников, крайне непросто.;
— сообщают пожилым людям о положенных выплатах от имени сотрудников Пенсионного фонда, в этом случае узнать номер банковской карты и другие данные им нужно якобы для перечисления денег. В некоторых случаях злоумышленники предлагают перевести деньги на сторонний счет для уплаты госпошлины за будущую компенсацию;
— на мобильный телефон приходит смс, что карта заблокирована с обратным телефоном. Мошенник представляется сотрудником банка и просит назвать некоторые персональные данные: цифры с карты, цифры пин-кода, кодовые слова. Человек, доверяя мошеннику, незамедлительно сообщает необходимые данные. Тот получает доступ к карте, а вы теряете свои деньги.
Финансовая неграмотность – первая причина, по которой люди становятся жертвами мошенников. Напомним универсальные правила, которые помогут обезопасить банковские счета и карты.
1. Не сообщайте никому свои пароли, ПИН-коды, CVV-коды, коды из СМС-сообщений. Даже сотрудникам банка.
2. Не переходите по подозрительным ссылкам: мошенники могут заразить компьютер или мобильный телефон вирусом и украсть данные.
3. Используйте только официальные приложения вашего банка из App Store, Google Play и Microsoft Store.
4. Используйте антивирусные программы на компьютере и смартфоне.
5. Сообщите банку о смене номера мобильного телефона: есть риск, что данные станут известны новому владельцу – это небезопасно.
6. Проверяйте реквизиты переводов и платежей, которые приходят в СМС-сообщениях от банка.