Двухколёсная опасность
В Родниковском районе 17 августа в 10:15 на 1ом километре автодороги «Болтино –Скрылово» 28летняя девушка, управляя автомобилем «Форд Фокус», при обгоне совершила столкновение с двигающимся в попутном направлении и поворачивающим налево мопедом «Мотоленд» под управлением 18летнего молодого человека. В результате ДТП водитель мопеда с сочетанной травмой доставлен в лечебное учреждение.
Всего за 7 месяцев 2021 года на территории района произошло 7 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспортных средств, в результате которых 3 человека погибли и 2 человека получили ранения различной степени тяжести.
Юность - это возраст, когда хочется чувствовать максимум адреналина. Быстрая езда на мотоциклах один из способов заставить бурлить кровь. Но зачастую кровь остается на асфальте.
Максимальный груз ответственности в ДТП, особенно с тяжкими последствиями, лежит всё же на родителях. Многие родители считают, что его ребёнок всё знает и ничего с ним не случится, покупают ему мотоцикл или мопед. Это большое заблуждение. Как итог — шансы детей попасть в аварию возрастают. По утверждению травматологов, при одинаковой силе удара об элементы конструкции того же мопеда ребенок получит более серьезные телесные повреждения, чем взрослый. Управлять двухколёсным транспортом нужно в соответствии с законами. Во-первых, это допустимый возраст и водительское удостоверение. Для мототехники существуют три категории: это «М» (мопеды и скутеры с объёмом двигателя до 50 куб. см.), «А1» (мотоциклы и скутеры с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см.) и «А» (мотоциклы с объёмом двигателя свыше 125 куб. см.). Учиться на категории «М» и «А1» , сдавать экзамен и законно управлять только с 16 лет. Что же касается категории «А», право на управление таким мотоциклом наступает в 18летнем возрасте. До 16 лет дети вообще не имеют право садиться за руль мототехники. Ездить на мопеде, скутере следует только в специальной экипировке.
Кроме того, обратите внимание на физические данные своего ребенка. Для вождения требуются определенные физические усилия. Подросток рискует в какой-то момент не справиться с управлением.
Сравнивать, как катались на мопедах сорок лет назад, не имеет смысла. Ни для кого не секрет, как изменился автомобильный трафик, какие скорости может развивать транспорт. Одно из печальных последствий этих изменений – рост дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, родители, в первую очередь, обязаны обеспечить безопасность своих детей.
Федор КОВРОВ, начальник
ОГИБДД МО МВД России «Родниковский»