«Чайный обзор». Как шутка переросла в мини-бизнес

Виды на один из храмов провинции Фунцзянь

Могли бы вы представить себя на секундочку в другой профессии, совершенно не связанной с вашей нынешней работой? Тур-агентом вместо прораба, парикмахером вместо бухгалтера или флористом, а не химиком-технологом?

Инженер-энергетик Андрей Наумов вряд ли представлял, что за пару лет станет едва ли не профессиональным чаеведом. А всё из-за одного обзора, который он написал ради развлечения.

Путь знатока

­Твое хобби, как ты сам признался, началось с шутки – с обзора чайного пакетика. Кто подкинул тебе эту идею?

­- Всегда была какая-­то творческая энергия, и я по-­разному её реализовывал. Когда мода на всевозможные обзоры набирала популярность, я решил сделать свой, абсолютно нелепый, но в то же время полезный для читателя. Это же настоящая проблема – разобраться в многообразии чая на прилавке магазина и выбрать действительно достойный товар по соотношению цена/качество. Поэтому решил, что обзоры чая станут для меня максимально приятным хобби.

­ Как скоро дело приняло серьезный оборот?

­- Все первые обзоры были шуткой. Но в какой­-то момент я понял, что хочу больше знаний по чайной теме, начал больше общаться с «чайными» людьми, смотрел видео, читал статьи, ходил на выставки и тематические чаепития. Мне очень повезло, что первыми моими «чайными знакомыми» стали профессионалы, которые могли раскрыть суть многих вопросов с точки зрения науки. Мне было это важно – всегда хотел знать суть, а не мифы.

Попав в тусовку любителей чая, я попробовал настоящий хороший китайский чай. И всё изменилось. Теперь я делаю обзоры на премиальные китайские чаи, а чайные пакетики обхожу стороной. «Продукт» на обзор присылают магазины и чайные проекты, обзоры делаю бесплатно, зато честно. Кроме того, в прошлом году запустил свой онлайн-­магазин, основной фокус – на качестве продукта.

­ На каких ресурсах ты развиваешь свой проект?

­- Основные силы направляю на блог в Instagram (@chainyiobzor), там пишу обзоры, информационные посты про чай, там же выкладываю и какие­-то интересные моменты из своей жизни. Сайт (chainyiobzor.ru) работает в качестве магазина, бот в Telegram помогает покупателям разбираться с завариванием. На Ютуб­-канале планирую выкладывать обучающие ролики. Все эти ресурсы работают как единая «экосистема».

Учиться у основоположников

На китайском чайном рынке

­ Где и как  постигать чайную  науку?

­- Сертифицированного чайного образования в России пока нет. При желании можно пройти какие-­нибудь курсы, а также смотреть видео, читать статьи. Пожалуй, главный способ обучения ­ это пить чай: часто, разный, пытаться его понять, обсуждать его с другими людьми.  

­ Для этого ты ездил в Китай?

­- Основной целью поездки было увидеть чайную культуру Китая: как его выращивают, производят, продают и как пьют. Я подозревал, что тот чай, который продают у нас в большинстве магазинчиков, имеет мало общего с тем полезным и вкусным напитком, о котором сложены легенды, и который подавали императору. Я оказался прав. В Китае и чай лучше по качеству, и относятся к нему не с такой эзотерикой, нежели в некоторых российских чайных клубах. Пьют его чаще без церемоний, заваривая в стакане или в стеклянной бутылочке.

Сама поездка оставила незабываемые впечатления. Мы с группой единомышленников за 2 недели проехали по самым известным чайным местам провинции Фуцзянь. Побывали на родине белого чая и на родине чая Те Гуаньинь. Прогулялись по заповеднику Уишань, где на высоте более 1600 метров выращивают самый знаменитый и дорогой китайский чай Да Хун Пао. Там же я прокатился с весёлыми китайскими тётушками на бамбуковом плоту по реке Девяти Изгибов. Порой мы бывали в таких нетуристических местах, что местные жители, никогда не видевшие иностранцев, даже снимали нас на свои телефоны.  

­ За время увлечения начал различать китайские иероглифы?

­- Иероглифы пока не моё. Но я начал изучать разговорный китайский по международной транскрипции, чтобы уметь произносить самые необходимые слова и фразы.

­ Наткнулась в твоем блоге на такую штуку, как Круг Основных Дескрипторов чая. Объясни, что это такое?

­- К.О.Д. разработали профессиональные титестеры, чтобы люди могли делиться своим вкусовым опытом, описывая один и тот же чай одинаковыми словами (по общепринятой терминологии). Это полезно как для покупателей, так и для продавцов, ведь чай теперь можно подбирать по вкусу. К.О.Д. содержит список наиболее характерных для чая вкусов и ароматов. Такие решения есть и в других похожих сферах – кофе и вине.

Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 24 февраля.

Наталья Харитонкина

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *