СУДЬБА И РОДИНА ЕДИНЫ!
Многие ли из нас, взрослых, могут повторить вслед за геройскими гардемаринами применительно к себе — эти высокие слова и подтвердить готовность защищать свою страну, как это делали наши отцы и деды? А для мальчишек и девчонок, о которых пойдёт речь, любовь к Родине – не пустой звук
Юные кадеты средней школы №3 с первого класса воспитываются в патриотических традициях и мечтают служить своему Отечеству верой и правдой. По программе с углублённым изучением истории России, военных и спортивных дисциплин они учатся уже семь лет. И ни они сами, ни их родители ни разу не пожалели, что поступили в этот класс.
«Наш кадетский класс сформирован в 2014 году, - рассказывает их бессменный классный руководитель Ирина Сорокина. – Набор проходил по желанию родителей, но с учётом состояния здоровья и физического развития детей. В классе 18 мальчиков и всего 8 девочек, но работать с ними оказалось на удивление легко, хоть для меня это были совершенно незнакомые дети. Прежде всего я постаралась определить личностные качества каждого ученика и понять, как их собрать в единый коллектив».
«Несмотря на то, что девочек в классе в два раза меньше, — продолжает Ирина Сорокина, - это никак не сказалось ни на дисциплине, ни на взаимоотношениях внутри класса: кадетское воспитание предполагает уважительное отношение к противоположному полу и следование чётким правилам. Я глубоко убеждена: единые требования, серьёзная заинтересованность в результатах воспитания и обучения как со стороны родителей, так и со стороны учеников, доброе отношение к детям и личный пример классного руководителя – вот та основа, на которой должна строиться система кадетского образования. Мы обсудили с детьми правила жизни нашего классного коллектива и выбрали его название: «Кадетское братство», девиз: «Жизнь – Родине, честь – никому!». Перед началом урока или какого-либо мероприятия, строевого смотра командир класса объявляет построение и отдаёт рапорт о готовности. Ребята с самого первого класса приучены к ответственности, умению держать своё слово. Они отлично взаимодействуют между собой и с учителями. На них всегда можно положиться. Мы часто выступаем на различных мероприятиях, участвуем во всевозможных соревнованиях – в Родниках, Шуе, Иванове и др. городах – и, как правило, всё проходит без сучка без задоринки, показываем высокие результаты. Наши ребята не теряются даже на фоне более старших соперников, не боятся выходить на сцену».
«С этим кадетским классом я занимаюсь по программе дополнительного образования уже третий год, - говорит руководитель военной подготовки класса Владимир Большаков, который стоял у истоков кадетского движения в школе. – Мы занимаемся строевой и огневой подготовкой (стрельбой из пневматической винтовки, пневматического пистолета), учимся собирать и разбирать автомат. И девочки, и мальчики справляются со всем неплохо, с каждым годом улучшают свои результаты. К сожалению, нам пришлось несколько скорректировать образовательную программу кадетского класса: когда мы начинали работать с первыми кадетами, то в программе, кроме строевой и огневой подготовки, были история военного дела, обучение навыкам оказания медицинской помощи, морское дело и даже танцы. Сейчас морским делом мы уже не занимаемся, а танцевальные номера на ежегодный февральский Кадетский бал нам помогают ставить педагоги ЦДТ. Но основу, то, что выгодно отличает кадетское образование от обычного школьного, нам удалось не только сохранить, но и развить. Наши сегодняшние кадеты, например, заняли в этом году 3 место в районном смотре строя и песни – и то только потому, что подготовиться как следует помешал карантин ( выступление записывали на видео). На уровне области мы стали седьмыми среди команд всех возрастов. Эпидемия вообще внесла значительные коррективы в нашу работу с детьми, но мы постарались проводить основные мероприятия, пусть и в дистанционном формате. В месячник оборонно-массовой работы мы по традиции проводим и стрелковые соревнования, и большую военно-спортивную игру «Экипаж», и различные конкурсы.
По словам спортивного куратора кадетского класса Александра Масова, в обучении юных кадетов больше внимания уделяется общефизической и спортивной подготовке. Отличительная черта ребят из этого класса – настойчивость, стремление добиваться высоких спортивных целей. Несколько мальчиков-кадетов под руководством Александра Руфовича успешно занимаются баскетболом. И есть надежда, что станут новыми школьными звёздами в этом виде спорта. Во всяком случае, у них в активе уже есть первое место в престижном турнире «Золотая осень», который проходил в Ярославле.
Программа кадетского класса рассчитана на 9 лет. Но учителя уверены, что для их воспитанников это обучение не пройдёт бесследно и поможет им состояться в жизни. А вот, что думают сами ребята:
Александр Желтов: «Быть кадетом – интересно и престижно. Дисциплина, к которой нас приучают, серьёзное отношение к любому делу, умение держать слово – все это пригодится нам в жизни, на службе в армии. Мы гордимся своей Родиной, Россией – ни у какой другой страны нет такой великой и славной истории, могущественных Вооружённых Сил».
Кирилл Лебедев: «Я командир нашего кадетского класса. Отвечаю за других ребят, за дисциплину. Мои родители, отдавая меня в кадетский класс, хотели, чтобы я стал военным. Я думал об этом и считаю, что кадетская подготовка поможет нам выучиться и стать офицерами, может быть, даже генералами».
Яна Удалова: «Не одни мальчики, но и девочки могут быть кадетами, а потом служить в армии и даже, наверно, дослужиться до генерала. Мы учимся наравне с мальчиками, иногда даже бывает, что их опережаем. Учёба мне нравится: у нас нет плохих ребят, никто никого не обижает, не хамит, не ябедничает, все друг другу помогают. И что важно – у всех отличное чувство юмора».
Дарья Белова: «Наш класс очень дружный. Учиться в нём интересно: кроме уроков, ещё много разных увлекательных мероприятий. Мне, например, нравится разбирать и собирать автомат, стрелять. Очень запомнилась поездка в г. Иваново: мы встретились и подружились с кадетами из других районов и городов. Я пока не знаю, кем стану, возможно, в будущем пойду работать в полицию, как папа. И обучение в кадетском классе мне в этом поможет».
Ещё Пётр I видел в кадетах высокое предназначение: быть передовыми, высокообразованными, целеустремлёнными гражданами, готовыми служить Роднине не только на военном поприще, но и во всех направлениях гражданской службы. Кадет – это не чин и не звание. Это состояние взращенной на началах патриотизма свободной, ответственной, справедливой и чистой русской души. Заветы царя-реформатора актуальны и в нашем раздираемом противоречиями мире, в котором идёт необъявленная война за умы и сердца наших детей. В этой войне мы должны обязательно победить!
Ольга Ступина