Жить заново – значит, иметь поддержку и работать над собой
Как часто мы думаем, что для счастья нам не хватает материального: машины,квартиры, дачи, денег в банке, возможности посмотреть далёкие зарубежные страны. И только когда теряем здоровье, понимаем, что оно-то и есть самое главное, что без него трудно, очень трудно жить, даже если у тебя высокий статус и достаток.
Но и в немощи, в болезни, люди ведут себя по-разному. Многие свыкаются со своей незавидной участью, впадают в уныние и обречённо ждут печального конца. Лишь некоторые находят в себе силы подняться над обстоятельствами, бороться и побеждать. Это происходит, скорее всего, потому, что далеко не у каждого рядом находится тот, кто самоотверженно борется вместе с ним и помогает всё преодолеть.
Из счастья – в бездну страданий
Молодой родниковец Никита Орлов два года назад испытал на себе страшнейший удар судьбы. Детство его было счастливым, безоблачным. Занимался карате, ходил в художественную школу, играл в шахматы, писал стихи. Любил математику, хотел стать программистом. Но в итоге всё же поступил в Ивановский автотранспортный колледж учиться на автомеханика, окончил 4 курса.
Летом 2018 года Никита гостил у бабушки в Ижевске. Погожим июльским вечером он пошёл провожать домой знакомую девушку. За разговором молодые люди не заметили, что за ними по пятам следует какой-то подозрительный субъект. В руках у незнакомца оказалась деревянная бита, с которой он неожиданно сзади напал на Никиту и начал остервенело колотить его по голове. Череп парня был разбит на мелкие куски. Позднее, когда он с тяжелейшими травмами попал в руки врачей и к делу подключилась полиция, выяснилось, что нападавший был работником троллейбусного депо, поругался с кем-то и таким вот ужасным образом выместил свою злобу на первом встречном.
Жизнь семьи Орловых этот страшный случай разделил на до и после. Собственно, после могло бы и не быть, но врачи совершили чудо: спасли Никите жизнь. Первая операция, длившаяся 9 часов, прошла успешно, но парень всё-таки впал в кому. Потребовалось ещё 4 сложнейших нейрохирургических операции. Каждая могла стать роковой. Врачи не обнадёживали почерневшую от горя мать: черепно-мозговые травмы слишком сильны, и сын в любой момент может умереть, а если и выживет, то, скорее всего, останется «овощем». Никита выкарабкался! Однако плата за жизнь оказалась слишком высока: он был парализован, не мог говорить, самостоятельно питаться, лишился практически всех навыков, полученных с момента рождения.
«Действовать и быть сильной!»
Прогнозов, что Никита восстановится, повторяю, никто не давал. Но смотреть на беспомощного сына, видеть в его глазах застывшее страдание, близким было невыносимо. «Я поняла для себя только одно: нужно действовать, - вспоминает те страшные дни мама Никиты Елена…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 2 декабря.
Ольга Ступина