Когда даже удалёнка не панацея
Малый и средний бизнес – основа местной экономики – испытывает серьёзные трудности. Из-за ограничительных мер большинство предпринимателей вынуждены сидеть дома. Перспектива выходного длиною в месяц их мало радует: денежные потери могут обернуться закрытием дела.
Мы спросили родниковских предпринимателей, как они отреагировали на вызовы изоляции, как ищут выход из экономически непростой ситуации. Оговоримся сразу: мы намеренно не указывали названия предприятий.
В РАЗВИВАЮЩЕМСЯ ПРОИЗВОДСТВЕ НЕТ “ЖИРКА”
Производствам, которые не шьют медицинские маски, костюмы, не производят антисептики, продукты питания и далее по списку Минтруда, пришлось приостановить свою деятельность. Кому-то на неделю, кому-то больше.
Одна из деревообрабатывающих компаний “простояла” две недели больше уже нельзя. “Горят” срочные заказы, да и столяры-сдельщики, кормильцы семей, остаются без рубля.
“Люди просятся на работу. Чтобы удержать коллектив, идешь навстречу работникам, хотя понимаешь, что рискуешь сам”, - говорит один из руководителей небольшого цеха. Надолго ли хватит работы непонятно. Пока звонки поступают, ведутся консультации клиентов. Но доходов почти нет, а потери максимальны.
“В развивающемся бизнесе нет «жирка». Все сразу вкладывается в оборот, поэтому пока ситуация оценивается как «тяжелая», но скоро она станет «критической». Собеседник признаётся, что месяц или два в нынешних условиях его бизнес прожить сможет. Дольше - большой вопрос: “Готовимся к худшим сценариям распространение вируса продолжается”.
БЬЮТИ-ИНДУСТРИЯ: КЛИЕНТ ХОЧЕТ – МАСТЕР НЕ МОЖЕТ
Сначала работники салонов красоты получили карт-бланш на свою деятельность, но потом ограничения коснулись и них.
Не берёмся сказать, кто пострадал больше салоны или индивидуалы, однако и те, и другие сейчас сидят дома. В соцсетях люди пишут: “Нужно подстричься”, “Нужна коррекция маникюра”, но кто за это возьмётся?
Вот что сказал нам парикмахер: “Мы закрылись сразу, как только объявили об ограничениях. Сейчас всё очень плохо. Люди хотят стричься, но не могут. Мы сидим дома, к клиентам не ходим. И никакой альтернативы у нас нет”.
Подтвердила его слова и мастер по наращиванию ресниц. “Конечно, процедуру можно сделать и в домашних условиях, но я не собираюсь водить клиентов к себе домой. Мой салон это отдельная квартира. Там созданы все условия для работы. Домой оборудование и инструменты перевозить не мой вариант”. То, что клиент не получит услугу - это еще полбеды. Издержки в другом: “У нас подорожали расходники. Например, клей для ресниц, а он и так недешёвый…”.
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 15 апреля.
Наталья Харитонкина