Страховка есть, а документов на дом нет
«Здравствуйте, редакция газеты «Родниковский рабочий». У нас такой вопрос. Дело вот в чем. Многие деревни распались, но дома могут купить под дачи. Мы строились в 1964 году. Как сейчас помню, брали ссуду, выплачивали, экономили, но никаких документов на дома не выдавали. И сейчас их не имеем. 51 год они нигде не значатся. А ведь мы всю свою жизнь платили страховки за эти дома. Все документы на страховку имеем, а на дома документов нет.
Просим разъяснить, как оформить документы на свое недвижимое имущество».
Пухова, Салова
Подробный ответ на данный вопрос предоставил глава районной администрации Александр Пахолков:
— Оформление права собственности на жилой дом в связи с принятием Федерального закона от 30.06.2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (так называемого «Закона о дачной амнистии») в настоящее время стало значительно проще, особенно в сельских населенных пунктах.
При отсутствии у гражданина каких-либо документов на жилой дом, основанием для регистрации права собственности на жилье для сельских жителей будет являться выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, на котором расположен жилой дом. Такие выписки можно получить в администрации соответствующего сельского поселения. При этом имеется одно условие — в Государственном кадастре недвижимости (или ранее в БТИ) должны содержаться сведения о данном жилом доме. При отсутствии этих сведений (или отсутствии кадастрового паспорта) будет необходимо изготовление технического плана объекта недвижимости в специализированных организациях (у кадастровых инженеров).