Ивановцы стали меньше жаловаться на банки
Во втором квартале 2019 года в Банк России поступило 349 обращений от жителей Ивановской области. Это на 14,7% меньше, чем кварталом ранее.
Как отмечает Отделение Иваново ГУ Банка России по Центральному федеральному округу, около половины всех поступивших жалоб — 45,3% — касались работы банков. Граждане жаловались, в частности, на навязывание дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредитования, проблемы с погашением потребительского кредита, неправомерные действия коллекторов, выдачу кредита по утраченному паспорту, а также на качество обслуживания.
«С навязыванием дополнительных услуг можно и нужно бороться. Рекомендуем изучать предлагаемые банком для подписания типовые заявления не менее внимательно, чем условия основного договора. Вы вправе сами решать, необходима ли вам та или иная услуга, особенно когда за нее нужно платить. Если необходимости в дополнительных сервисах нет, то от них можно отказаться через колл-центр или отделение банка, даже если они были подключены автоматически. Если вам навязали страховку, то вы можете отказаться от нее в период охлаждения, который составляет 14 дней. Обратите внимание – иногда отказ от страхования может привести к увеличению ставки по кредиту», — поясняет управляющий Отделением Иваново Банка России Дмитрий Николаев.
В 111 случаях ивановцев беспокоили действия страховых компаний. Чаще всего – неверное применение скидок за безаварийную езду (74 обращения). А вот тема оформления электронных полисов ивановцами практически не затрагивается, поступило всего два обращения.
В части работы микрофинансовых организаций поступило 22 обращения: 12 обращений касались вопросов совершения действий по возврату долга и вопросов по реструктуризации и рефинансированию долга, семь обращений касались вопроса превышения размера начисленных процентов по договору займа.
Наблюдается спад количества обращений, касающиеся работы кредитных потребительских кооперативов — 43 (63 – в I квартале 2019). Жалобы в этом блоке касались работы КПК «Капитал Инвест», КПК «Финансгарант» и вопросов невозврата личных сбережений.
Впервые ивановцы обратились относительно взаимодействия с бюро кредитных историй – девять обращений.
Направить обращение в Банк России несложно – для этого, например, можно воспользоваться интернет-приемной на сайте www.cbr.ru. Также можно позвонить по телефонам горячей линии 8 800 300-30-00 (бесплатно для звонков из регионов России) +7 499 300-30-00 (в соответствии с тарифами вашего оператора). Контактный центр работает круглосуточно.
Отделение по Ивановской области
Главного управления Банка России
по Центральному федеральному округу