Превратила фамилию … в бренд!
Именно так поступила Елена Калачева, индивидуальный предприниматель турагентства «Родники-Тур», когда презентовала свой будущий гостевой дом на ивановском фестивале «Приходите в гости к нам» 12 сентября.
С недавних пор наш район развивает свой туристический потенциал. «Родниковое кольцо» уже год связывает Родники с окрестными деревнями и селами, в том числе с Парским. Именно там, на родине знаменитой ярмарки, обустраивает свой гостевой дом в русском стиле Елена Калачева. Каким видит его хозяйка — читайте в нашей с ней беседе.
— Елена, когда планируете открывать свои двери туристам?
— Так получается, что находятся разные мелкие причины, которые мешают открытию. Мы работаем на дом семьей, есть и наемные работники. Уже сделали территорию. Лучше сделать позже, чтобы все пришли и ахнули. Хочется открыть в ноябре-декабре, потому что будут пользоваться спросом экскурсии, предновогодний и новогодний отдых.
— Как Вам пришла в голову идея открытия гостевого дома?
— Моей идее больше десяти лет. Зародилась она еще в то время, когда я работала учителем труда в Постнинской школе, и в классе у меня было всего две-три девочки. Мы с ними сверх программы изучали русский быт, русскую культуру. Когда проводила урок на конкурсе «Учитель года», снова взяла тему «Как жили люди на Руси». Потом узнала, что в Плесе открылся музей русской избы — побывала там…
Прошло много лет, и мне посчастливилось купить дом, который обустраиваю сейчас как гостевой и оформляю в русском стиле. В нем будут проходить познавательно-развлекательные программы и для детей, и для взрослых.
Еще одна идея, с которой я приехала на фестиваль — «К Калачёвой на калачи». То есть фамилию решила превратить в бренд (смеется). Тем более, что всем известен парский калач.
В своих программах, к слову, я собиралась рассказывать о хлебе, об утвари наших предков, о печке, одежде, как разные места назывались в доме. Обязательна тема воды — отдадим дань парскому роднику. Вообще планирую, что программы будут самые разные.
— Как думаете, начатое Вами дело имеет перспективы?
— Конечно. По крайней мере, спрос есть. На фестивале было представлено очень много гостевых домов, которые работают уже десяток лет. Это сейчас модно, а в кризис еще и выгодно. Думаю, это гостиничный бизнес будущего.
Как только ремонт и благоустройство в доме подойдут к концу, Елена планирует пройти сертификацию. Тогда ее «туристический очаг», надеемся, получит как минимум две звезды, точнее, подковы.
Наталья Харитонкина