«Лиза Алерт»: сезон «потеряшек» в разгаре
Только за первые два месяца лета в Ивановской области «успели потеряться» два десятка человек. Причины примерно одни и те же — пошли в лес за ягодами или грибами, иногда просто на прогулку. Особенно часто теряют ориентиры в пути люди преклонного возраста. А недавно подобное «ЧП» случилось и в нашем районе
Во второй половине июля под Мелечкино заплутал пожилой мужчина — разминулся с женой в лесу.
Женщина благополучно добралась до дома сама, а вот супруга пришлось разыскивать силами родственников и членов поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт».
К счастью, история закончилась благополучно: добровольцы отряда вывезли мужчину из леса глубоко за полночь. К слову, в этот же день спасателям пришла заявка на повторный поиск «потеряшки» под Лухом.
Одним может показаться, что все эти поиски людей, ночные выезды, блуждания по лесам и болотам- сродни игре, получению адреналина, которого не хватает в повседневной жизни.
О реальных целях и задачах, трудностях и человеческой доброте, а также принципах работы отряда «Лиза Алерт» в Ивановской области нам рассказал один из его участников — Константин Дишкант.
Об отряде «Лиза Алерт»
Как рассказал нам Константин, на территории Ивановской области отряд образовался в 2011 году после своего первого поиска. В основе ПСО костяк из 35-40 человек. Основные силы спасателей сосредоточены в Иванове, в городах области пока своих добровольцев нет. «В идеале, чтобы в каждом районном центре был свой отряд, который смог бы первым быть на месте поиска и начать какую-то работу», — говорит Константин Дишкант.
Все участники отряда — добровольцы, совмещающие поисковую деятельность с основной работой. Деятельность отряда — безвозмезная и не связана с восстановлением родственных связей, а также поиском пропавших в годы Великой Отечественной войны.
Название добровольческого отряда включает в себя имя Лизы Фомкиной, которая потерялась в подмосковных лесах в 2010 году, «алерт» — в переводе с английского — «сигнал тревоги».
Почему добровольцы занимаются поисками?
Надо сказать, что «Лиза Алерт» — это не основная организация, занимающаяся поисками пропавших в регионе. В первую очередь работу в этом направлении ведет областной спасательный отряд. По словам Константина, их сил не всегда хватает, особенно в «горячую пору». Тогда государственной структуре приходят на помощь добровольцы.
«После того, как пропала девочка Лиза и образовался Московский отряд, люди поняли, что они могут заниматься поисками сами. За эти годы — и я не хвалюсь — мы получили огромный опыт ведение поисков в природной среде, какого нет ни у одной государственной структуры», — отмечает наш собеседник. Сам он стал добровольцем пять лет назад, после спасения двух женщин, заплутавших в болотистой местности: «Я не могу объяснить, что меня на это сподвигло. Будто что-то щелкнуло, и я остался в отряде».
За сезон — сотни заявок
Отряд ведет поисковую работу круглый год, но пик приходится на лето и осень, когда люди отправляются в лес. К сожалению, не все выходят оттуда самостоятельно…
Подробнее читайте в газете «Родниковский рабочий» от 1 августа.
Наталья Харитонкина