Обратная сторона удобства
Теперь, чтобы попасть к врачу, нужно предварительно записаться по телефону или через интернет
Судя по выступлениям высших государственных чиновников и руководителей здравоохранения, приоритетом в этой области должно стать повышение доступности медицинской помощи и качества оказания медицинских услуг. В соответствии с этим модным трендом в наших медицинских учреждениях введена предварительная запись на приём к врачу по телефону или через Интернет. Так, в нашей родниковской поликлинике действует Контактный центр, куда нужно обращаться для предварительной записи по тел. 2-17-31 (с сотового телефона нужно набирать 8 (49336) 2-17-31 – с кодом города). Запись осуществляется с 7.30 до 19 часов в будние дни.
Такую систему можно было бы только приветствовать — вас примут точно в назначенное время, не нужно часами сидеть в очередях! Но, как я выяснила на собственном опыте, у медали есть и оборотная сторона. Если вы предварительно не записались, но хотите попасть к врачу, вас примут только при наличии пресловутых талончиков и экстренной необходимости – для этого вам надо будет посетить кабинет доврачебной помощи (102) и получить заключение фельдшера о том, что вы действительно нуждаетесь в помощи нужного вам врача и не можете ждать следующего дня. Хоть определённая логика в этом, наверное, есть, на практике же получается полный абсурд.
Во-первых, у человека не всегда есть возможность спланировать свой визит к врачу и предварительно записаться. Во-вторых, человеку может не достаться тех же талончиков и ему, больному, придётся идти по указанной выше бюрократической цепочке (доврачебный осмотр на наличие показаний — приём врача) и тратить драгоценное время. Не знаю, по этой или по какой другой причине, но в тот день, когда я ходила к врачу, по словам пациентов поликлиники, у кабинета доврачебной помощи наблюдалось столпотворение.
Думаю, руководству поликлиники, которое, надо отдать ему должное, признаёт, что пациенты жалуются на введённую систему, нужно её поменять, а не сваливать вину на работников регистратуры. В ивановских клиниках, например, ведётся приём и по предварительной записи, и тех, кто обратился, что называется, день в день, непосредственно в регистратуру – не побеспокоившиеся заранее о походе к врачу просто больше времени проводят перед кабинетом доктора – их принимают в промежутки между предварительно записанными или в самом конце. Замечу также, что многим приходится приходить к доктору на приём, чтобы просто срочно получить какое-то направление или выписку из медкарты, сдать своему лечащему врачу заключения ивановских специалистов.
В заключение скажу, что многие люди у нас и так безответственно относятся к своему здоровью: приходят к врачу, когда болезнь начинает скручивать в бараний рог – так зачем же им устраивать дополнительные преграды?!
Ольга Ступина
Главный врач Родниковской центральной больницы Марина ПОНОМАРЕВА сообщила, что Контактцентр – это справочно-консультативная служба, организованная на базе медицинской организации с целью создания единого стандарта работы, повышения доступности медицинской помощи населению в амбулаторных условиях, повышения уровня информированности о деятельности медицинской организации на основании приказа Департамента здравоохранения Ивановской области №71 от 27.03.18г «О создании Контактцентров на базе областных бюджетных учреждений здравоохранения Ивановской области» и приказа ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» №178 от 04.05.2018г «Об открытии Контактцентра на базе районной поликлиники ОБУЗ «Родниковская ЦРБ».
Работа Контактцентра организуется в соответствии с режимом работы районной поликлиники в рабочие дни с 7:30 до 19:00, в субботу с 7:30 до 14:00. В Контакт центре установлен единый многоканальный номер 2-17-31.В настоящий момент работают три оператора, не отвлекающиеся на другие задачи. Размещен Контактцентр вне регистратуры, в специально оборудованном помещении. В ближайшее время будет внедрена работа Контакт центра в детскую поликлинику. Соответственно, ожидается расширение штата сотрудников.
Основные функции Контактцентра:
- осуществляет прием звонков по вопросам предварительной записи на прием к врачам по телефонному обращению с использованием КМИС (Комплексная медицинская информационная система);
- организует прием, регистрацию и обработку запросов граждан на вызов врача на дом по телефонному обращению;
- осуществляет прием, регистрацию и обработку неотложных вызовов от отделения скорой медицинской помощи;
- информирует пациента о режиме работы медицинской организации, времени приема врачей всех специальностей;
- сообщает об объемах и видах получения медицинской помощи или услуг;
- информирует о порядке прикрепления на медицинское обслуживание;
- осуществляет маршрутизацию поступающих вызовов.
На прием к врачу осуществляется запись вне очереди при оказании экстренной неотложной помощи, при обращении пациентов, имеющих право на внеочередное обслуживание, в соответствии с законодательством РФ. Остальные пациенты принимаются в порядке очереди, в соответствии с записью. Направление пациентов к участковому врачу по предварительной записи осуществляется в следующих случаях :
- при необходимости оказания медицинской помощи при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующей экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью;
- для проведения диагностики и лечения различных заболеваний и состояний, интерпретации данных диагностических исследований и динамического наблюдения по профилю заболевания;
- при необходимости направления пациента на плановую консультацию врачей специалистов по профилю заболевания;
- в целях проведения экспертизы временной нетрудоспособности в установленном порядке и оформления документов для направления на медико-социальную экспертизу.