Владимир Сумин: «НА НАШИХ СТУДЕНТОВ ВЫСТРАИВАЕТСЯ ОЧЕРЕДЬ»
У выпускников в этом году как никогда сложное поступление: вузы сокращают бюджетные места, повышают плату за обучение, да и проходные баллы по ЕГЭ заметно повысились. На фоне университетов профессиональные колледжи выглядят гарантами доступного и качественного образования. Это относится и к Родниковскому политехническому колледжу.
В разгар приемной кампании мы встретились с директором РПК Владимиром Суминым и задали ему волнующие абитуриентов вопросы.
— Владимир Васильевич, не так давно Ваше учебное заведение называлось училищем, затем лицеем, а теперь является колледжем. Смена названий как-то повлияла на качество образования?
— Изменилось не только его качество, но и материальная база, преподавательский состав колледжа и — самое главное — появились новые профессии среднего специального образования: это «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий» и «Технология продукции общественного питания». В этом году мы осуществляем уже третий набор по этим профессиям. К слову, на такие специальности, как автомеханики и технологи уже образовался конкурс — поданных заявлений уже больше, чем выделенных бюджетных мест.
— Гости из Иванова в День молодежи восхищались количеством профессий и мастер-классами, которые показал колледж в Арт-профи аллее. Также они назвали колледж одним из лучших профессиональных учебных заведений в области. А легко ли держать такую марку?
— Вопрос, сами понимаете, сложный. То, что мы удерживаемся на вершине последние четыре года в рейтинге учебных заведений профессионального образования (трижды первые, один раз — третьи), это о многом говорит.
Для нас важно, чтобы колледж был «укомплектован». Мы можем принять 215 студентов. К сожалению, в прошлом году мы с таким планом не справились — к нам пришло учиться 200 человек. Да, детей манят огни больших городов…
Кроме того, практически каждый год появляются новые требования к образовательному процессу, поэтому под них приходится адаптировать учебную документацию, а ее — огромное количество. Мы как многопрофильное учебное заведение для каждой профессии должны подготовить методическую и материальную базу. И делают все это наши преподаватели и мастера — уникальные специалисты. Их тоже нужно сохранить, удержать в коллективе, а это уже вопрос заработной платы.
— В один из лучших колледжей области стремятся ехать учиться ребята из других городов?
— В наших стенах закрепляются больше всего родниковцы. Учатся у нас и беженцы с Украины — порядка 17 человек, есть ребята и из других районов области.
Многие предприятия района — тот же Индустриальный парк — заинтересованы именно в наших кадрах. Даже Сергей Юрьевич Лапин говорил мне, что моего ученика легче переучить управлять новым станком, чем взрослого человека. В этом отношении на наших выпускников выстраивается очередь.
Однако есть и те, кто без оглядки уезжает в Иваново и другие города, и кто возвращается. Особенно после первой сессии в «чужом» городе, «чужом» колледже.
Прежде чем отпускать своих детей, родителям следует подумать, стоит ли оно того. А если там не получится, то куда податься потом?
— Слышала о таком виде обучения в Вашем колледже, как дуальное. Расскажите о нем поподробнее.
— Термин «дуальное обучение» достаточно новый, но суть его уже давно известна и внедрена в образовательный процесс. Иными словами, 50% учебного времени и практик студенты проходят в учебном заведении, а другие 50% — практикуются на предприятии. Это, конечно, дополнительная нагрузка на производства, но те компании, которые думают о кадрах, на это идут.
В этом плане мы сотрудничаем с фирмой «Лорес», со швейными предприятиями. Для работодателей это возможность присмотреться к будущим работникам, а студентам — к условиям труда. Но не у всех выпускников есть психо-физические возможности работать на каком-то конкретном предприятии, поэтому за время дуального обучения он в праве выбирать те условия труда, которые больше ему подходят.
Одно из главных преимуществ такого обучения в том, что выпускники не пугаются реального производства и постепенно «врастают» в рабочий коллектив.
— Конечно, современных абитуриентов едва ли не в первую очередь интересует возможность трудоустройства после обучения. Каков процент студентов, которые находят работу по полученной специальности?
— Если говорить экономическим языком, мы не работаем на «склад», я имею в виду Центр занятости. У нас больше 90% ребят трудоустраиваются. В ЦЗН состоят в основном дети-сироты по своим причинам.
— Сейчас, наверное, как никогда заметна тенденция прихода в колледж «возрастных» студентов — людей от 25 лет и старше. Как Вы думаете, с чем это связано, и положительная ли это тенденция?
— Впервые в этом году на специальность «Монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования» мы набираем заочную группу. Мы столкнулись с тем, что в Родниках достаточно много людей занятых, которые имеют уже определенный опыт работы, но не имеют соответствующего образования, что сдерживает их карьерный рост. Поэтому под взрослое население мы открываем заочную группу.
И это, считаю, положительная тенденция. Во-первых, «взрослые» студенты — это люди, знающие, зачем пришли в колледж. Во-вторых, это еще одна контролирующая инстанция. Если их что-то не устраивает в образовании, они это высказывают, и мы стараемся меняться в соответствии с их предложениями. Плюс это люди, которые повышают дисциплину в группе.
— Есть много примеров профессиональных и высших учебных заведений, которые поднимают плату за обучение. Колледж в этом плане не исключение?
— За все 95 лет существования нашего учебного заведения, в нем не было платного образования. Вероятно, что в этом году мы на него выйдем. Но, подчеркну, более 90% образовательных услуг все равно останутся бесплатным.
Прием документов для поступления в Родниковский политехнический колледж продлится до 15 августа, на вакантные специальности — до 1 октября.
Наталья ХАРИТОНКИНА