Охота на покупателя
Как купить хорошую еду, не прогореть и остаться в живых
Все мы практически каждый день ходим в магазины и становимся покупателями. Тратим свои заработанные нелёгким трудом и совсем не лишние деньги. И очень хотелось бы, чтобы наши кровные всегда тратились с пользой и без ущерба для здоровья. Торговцы же то и дело придумывают уловки, чтобы продать какой-нибудь неходовой товар, желательно за дорого.
Мумию не желаете?
Речь я поведу сегодня о самом насущном — о продуктах, промтовары пока оставим в стороне: там у торговцев свои хитрости. Прежде всего, до сих пор на прилавках некоторых наших магазинов — на самом видном месте, на витринах — можно довольно часто встретить мумифицированные продукты. Особенно это касается колбасных изделий — в частности сосисок, и рыбы. Понимаю, хозяева ставят перед продавцами цель сбыть скоропортящийся товар любой ценой, но такая демонстрация, согласитесь, не воодушевит никакого покупателя. Кажется, вряд ли кто-то, находясь в здравом уме и твёрдой памяти, это купит. Но, видимо, расчёт на невнимательных, спешащих, имеющих проблемы со зрением. На тех, кто, обнаружив дома, что товар порченый, не захочет идти в магазин разбираться и возвращать деньги. Любимые клиенты для сбыта просрочки — пьяные. Недавно одному моему знакомому, находившемуся подшофе, продали за достаточно приличные деньги бутылку пива с истекшим сроком годности.
Впрочем, возможно, торговые работники просто ленятся убирать «мумии» с витрины. И, возможно, это даже честнее, чем если бы они подсовывали их нам втёмную, принося тот же «валежник» из своих подсобных хранилищ. Лучшим методом борьбы с «гробницами фараонов» на магазинных прилавках, я думаю, будет просто обходить подобные торговые точки стороной.
Выбирай и проверяй
Кстати, весьма распространённый сейчас метод сбыта продуктов не первой свежести — вперемешку со свежим товаром. Это касается развесных пряников, пельменей, хинкали, конфет, печенья и т.п…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 23 августа.
Ольга Ступина