Как оторвать ребёнка от компьютера и научить жить
Люди среднего и старшего поколения с удовольствием вспоминают свою детскую дружбу, коллективные подвижные игры на улице, разнообразные занятия и увлечения, которым предавались вместе со сверстниками. Теперь наши дети часами, а то и днями сидят в Интернете и вытащить их оттуда зачастую довольно сложно. В чём причина? Да в нас, взрослых!
Папам и мамам зачастую гораздо лучше и даже спокойнее, если любимое чадо сидит дома и занимается любимым гаджетом: поиграть и поговорить с ребёнком по душам у многих после напряжённого трудового дня уже нет сил, а на улицу выпускать боязно: там и криминал, и опасности на каждом шагу! Между тем, если кто-то и оторвёт вашего ребёнка от монитора компьютера или от телеэкрана, то только вы сами — детям как воздух необходимы ваше внимание и участие, они вам подражают, ждут от вас похвалы и одобрения, хотят поделиться своими переживаниями и сомнениями. Нет контакта с самыми близкими людьми — мамой и папой, как тогда научиться общаться с чужими?
Коллективная ответственность
Вспоминаю своё детство. С моей подругой Верой, с которой мы дружили все школьные годы и дружим до сих пор, меня познакомил дед Иван — пригласил Вериного отца — нашего соседа дядю Олега вместе с ней к нам в огород. Взрослые представили нас друг другу и стали о чём-то разговаривать. Девочка меня заинтересовала и вскоре, когда я вышла на улицу, бабушки, сидевшие на лавочке, направили меня прямиком к уже знакомой мне Вере, которая гуляла неподалёку с другой девочкой — будущей другой моей подругой Жанной. Вера, как видно, меня тоже запомнила и, когда я попросилась, тут же приняла меня в игру. И так со многими моими хорошими знакомыми и друзьями я подружилась благодаря родителям, старшим двоюродным братьям и сёстрам, которые часто бывали у нас в гостях.
Наше гуляние на улице было под строгим контролем всех соседей — если что, они тут же приходили на помощь или ругали за недопустимые шалости. Чужих детей и внуков не было, все свои. Это неусыпное коллективное внимание к нам, детворе, я думаю, дало свои положительные результаты: мы постигали законы жизни в обществе и учились общаться с людьми, разбираться в человеческих взаимоотношениях.
Минутка для общения и личный пример
Рискну предположить, что наши родители, бабушки, дедушки, соседи тогда были заняты и уставали не меньше, чем «предки» и взрослое окружение современных детей, однако находили время, чтобы с нами заниматься и чему-то нас учить. И общение с ними отложилось в памяти как лучшие воспоминания…
Продолжение читайте в газете «Родниковский рабочий» от 16 августа.
Ольга Ступина